Коронавирус продолжает пускать свои вредоносные корни во все сектора страны: на этот раз они проникли в крупную торговую российскую сеть «Магнит», а жертвы — овощи и фрукты. Кто теперь заменит Китай на прилавках? Изменятся ли цены на продукты? Что на самом деле думают о коронавирусе люди и где будут закупаться теперь? Узнаете в нашем сегодняшнем репортаже.
По информации РБК, 3 февраля «Магнит» объявил о том, что прекращает поставки фруктов и овощей из Китая из-за угрозы коронавируса. В прошлом году почти 10 % оборота «Магнита» составили такие товары из Китая, как перец, помидоры, виноград, мандарины и помело. При этом угроза распространения нового азиатского вируса вынудила крупную торговую сеть сменить своих поставщиков. Теперь ее прилавки займут восточные и африканские гости из Марокко, Израиля и Турции. Импорт овощей и фруктов в «Магнит» начался уже с начала этого года. Также компания отмечает, что увеличила закупки российских овощей.
Изменится ли ценовая политика овощей и фруктов, а также импортной продукции из Китая в целом? Мы выясняли, какова ситуация в «Магните» и других крупных торговых сетях Краснодара.
Рискуют ли опустеть и другие прилавки «гигантов» торговых сетей? Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, например, так не считает. В своем заявлении журналистам он объяснил свою позицию ясно: дефицита продуктов из-за приостановок поставки из Китая не будет — мы богаты и своей продукцией, ее качество высокое, к тому же ищем пути импорта аналогичных товаров из других стран. По его словам, у большинства торговых сетей края доля импорта из Китая составляет меньше 1 %. Журналисты ASP News решили разобраться и в этом вопросе, для этого мы обошли «Магнит», «Пятерочку» и другие торговые сети — о нынешней обстановке на их прилавках узнаете в новом выпуске»Репортажа на каблуках».
Но что думают о ситуации с коронавирусом сами покупатели? Опасаются ли за свое здоровье, и где теперь будут покупать овощи и фруткы? Журналисты ASP News вышли на улицы города и устроили опрос, результаты смотрите в видео.
Елизавета Ушань, Даниэль Карпова