Этой радостной новостью сыровар в своем микроблоге поделился в соц.сети:
«Друзья, маркировка молочной продукции для фермеров и малого бизнеса переносится минимум на год!
Вчера мы с министром РФ Денисом Мантуровым обсудили вопросы внедрения маркировки молочной продукции.
Я озвучил проблемы, которые встают перед нами фермерами с внедрением маркировки: не отработаны простые решения и нет готового продукта, который можно было бы реально внедрить на малые предприятия, нет интеграции с «Меркурием» (если кто не знает: это такая государственная система ветеринарных сертификатов и прослеживаемости продукции). В текущем виде работать с системой фермерам будет крайне сложно из-за отсутствия электронной подписи, электронного документооборота, опыта работы с системой, отсутствия банального интернета (на многих фермах сотовой связи даже нет, а не то что интернета — часто, чтобы даже просто позвонить нужно на коровник залезать), отсутствия простых и понятных сервисов.
Непонятно даже какое-оборудование ставить и как оно будет работать. И, самое главное, будет очень высокая нагрузка из-за работы сразу в двух системах: маркировке и «Меркурии». Кроме того, многие фермеры не видят смысла в системе, так как она решает проблему контрафакта (это когда на банку чужого йогурта наклеили, например, нашу этикетку), а для нас главная проблема — не контрафакт, а фальсификат, когда нечестные производители пихают туда пальмовое масло. Эту проблему решает «Меркурий», а поскольку они пока совсем не интегрированы между собой, получается огромная и бесполезная двойная работа.
Опять же непонятно, что с весовым товаром делать (сыр, который на прилавке режется или творог, который в пакет накладывается, молоко из бочки или автомата). Это никак не внедрить на торговой точке, маркировать можно лишь коробку или тару с продукцией, но тогда получается практически полное дублирование «Меркурия». Пока непонятно, как всё это будет работать и внедряться, кто будет обучать? Меркурий внедряла огромная армия ветеринаров по всей стране.
До конца не решены вопросы с этикетками и упаковками: как эти коды читать, сканировать, где печатать, какие это будут типографии, сколько они будут стоить и как базы данных будут работать?Также мы обсудили вопросы и сложности маркировки продукции. Минпромторг предложил: на текущий момент в систему не будет вводиться продукция весом до 30 грамм (на порционные сливки было совсем непонятно — куда лепить код?). С товаров ценой ниже 30 рублей не будет взиматься оплата за код (это где-то 50 копеек с каждой упаковки).
По оптовой торговле — это, пожалуй, главный камень преткновения, потому что реально пока вообще непонятно, как внедрять отслеживание движения поштучного товара. Здесь планируется в течение трех лет проводить работу по отладке от учета партий, объемов до поштучного учёта.
Еще мы договорились обсудить эту животрепещущую тему в рамках круглого стола в ОНФ с участием Минпроторга, Минсельхоза, фермерами и переработчиками молока!»
При этом молочники разделились на 2 лагеря: одни порадовались переносу маркировки, а другие настаивают на её отмене.
В любом случае теперь у всех представителей молочного бизнес-сообщества есть время, чтобы подготовиться морально и технически к новой системе прослеживаемости. Несмотря на то что официальный запуск регистрации обозначен с 1 июня 2020 года, но Вы можете уже сейчас пройти пилотный проект и заодно рассказать редакции ASP News детали экспериментального теста по маркированию молочной продукции.
А для кого отсрочка маркировки составит полгода читайте — здесь.
Ника Черемухина