Минпромторг РФ предлагает производителям молочной продукции три варианта одновременной работы с системами прослеживаемости молочных продуктов.
О трех вариантах систем прослеживаемости маркировки и ГИС «Меркурий», сообщила замдиректора департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева.
«Сейчас мы очень плотно с проведением эксперимента по маркировке молочной продукции занимались интеграцией системы маркировки и системы «Меркурий». Не скрою, это была сложная, трудная работа, но сейчас мы в рамках эксперимента будем бизнесу предлагать три варианта на выбор работы с двумя системами параллельно», — сказала Приезжева, выступая на форуме «Антиконтрафакт-2019».
«Первый вариант — когда учётная система производителя сама будет связываться с системой маркировки и с системой «Меркурий». Второй вариант — когда будет единый личный кабинет у производителя, и через единый личный кабинет он будет взаимодействовать с двумя системами. И третий вариант, который мы предлагаем — когда интерфейсом двух систем может выступать либо система «Меркурий», либо система маркировки. Это разные технологические решения, и участники эксперимента будут иметь возможность выбрать то, которое им кажется наиболее удобным», — добавила она.
По словам Приезжевой, архитектура системы маркировки проектируется таким образом, что у её участников нет необходимости вносить дважды одну и ту же информацию.
«Например, если участник зафиксировал какую-то информацию в системе Федеральной таможенной службы, то система маркировки необходимые данные сама будет подтягивать оттуда», — указала представитель Минпромторга.
Российские производители с июля 2018 года оформляют электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе «Меркурий». Для ряда товаров это требование было отложено.
С 1 ноября 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию. Кроме того, в России 15 июля начался эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции. Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») оценивал совокупные единовременные инвестиции на внедрение системы маркировки для отрасли в размере 25 миллиардов рублей, а ежегодные затраты — около 20 миллиардов. Союз ранее обращался в правительство РФ с просьбой оценить целесообразность эксперимента по маркировке молочной продукции.
Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru