От счетчика на скважине до маркировки «Честный Знак»

 Обсудить

изображение сделано с помощью chatgpt

Участники рынка бутилированной воды сделали новый шаг к тотальной прозрачности.

На XIII Международном форуме «Антиконтрафакт» компания «Холдинг Аква» выступила с технологической инициативой, призванной полностью искоренить недобросовестные практики и создать честные условия конкуренции. Речь идет о создании автоматизированной системы контроля, которая не позволит продавать минеральную воду сверх разрешенных геологических лимитов добычи.

Инициатива была озвучена в ходе дискуссионной сессии «Контрафакт vs Качество: как обеспечить безопасность пищевых продуктов», которая состоялась 7 октября в Минске. В обсуждении, прошедшем при участии Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы «Честный знак», заместитель генерального директора «Холдинг Аква» по качеству и недропользованию Наталья Остапенко предложила связать в единый цифровой контур данные о добыче и данные о маркировке.

От борьбы с контрафактом — к контролю лимитов добычи

Суть предложения заключается в автоматическом сопоставлении в режиме реального времени данных от Роснедр о фактических объемах добытой воды с объемами продукции, выпущенной в оборот и замаркированной в системе «Честный знак». Такой подход позволит выявить и заблокировать попытки недобросовестных производителей реализовать на рынке воду, добытую сверх установленных и экологически обоснованных лимитов.

«Нам маркировка принесла только пользу, стало легче конкурировать. Мы, как добросовестный производитель, заинтересованы в максимальной прозрачности рынка. Благодаря маркировке нам удалось полностью побороть фальсификат и контрафакт брендов «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17». Недобросовестные игроки, которые часто работают вне правового поля, формируют нездоровую конкурентную среду», — подчеркнула Наталья Остапенко.

Цифровизация как драйвер честной конкуренции

Создание подобного технологического контура станет логичным продолжением успешного эксперимента по маркировке, в котором «Холдинг Аква» участвует с 2018 года. Компания на собственном опыте доказала эффективность цифровых инструментов. В результате модернизации автоматизированные производственные линии холдинга не только были переоснащены с использованием российских комплектующих, но и стали полностью соответствовать строгим требованиям системы «Честный знак».

Юлия Кузьмина, руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ, подтвердила важность инициативы: «Опыт и инициативы «Холдинга Аква», как одного из пионеров маркировки, крайне ценны для развития системы. Мы видим в компании ответственного партнера, который не только внедряет технологии, но и активно участвует в поиске оптимальных отраслевых решений. Предложения, озвученные в рамках дискуссии, — это практический пример того, как цифровые инструменты могут решать комплексные задачи, выходящие далеко за рамки первичной цели борьбы с контрафактом».

Таким образом, новая инициатива направлена не только на защиту прав потребителей и известных брендов, но и на сохранение природных ресурсов. Автоматический контроль за оборотом воды обеспечит долгосрочную устойчивость рынка, где побеждать будут те, кто предлагает качественный продукт, а не те, кто нарушает законодательство.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

[anycomment]

Оставить ответ