«Благодаря ответственному подходу участников уже сейчас можно говорить об успешности пилотного проекта. Совместно с производителями мы провели более 35 экспериментов, протестировали нанесение кодов на различные типы упаковки. Важно продолжать тестирования, чтобы к началу обязательных требований вся отрасль была готова. На август-сентябрь у нас запланировано еще десятки экспериментов», — прокомментировала Варвара Михайлова, руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ.
Бизнес самостоятельно решает, какую продукцию и в каком количестве тестировать во время эксперимента. Участие добровольное и не требует затрат со стороны компаний, а коды маркировки предоставляются бесплатно. Эксперимент помогает участникам выбрать подходящее оборудование для маркировки, определиться с типом и местом нанесения кодов, получить ответы на все вопросы и заблаговременно подготовиться к старту обязательных требований.
«Юнилевер Русь», один из ведущих мировых производителей товаров повседневного спроса, завершил серию пилотных проектов вместе с техническим партнером «ПКФ Инавтоматика».
«Наша компания участвует в системе маркировки с июня 2021 года с категорией мороженого. Однако производство косметики и бытовой химии, для которой недавно стартовал эксперимент, имеет свои отличительные особенности и иную специфику производства. Поэтому проектная команда Юнилевер приняла решение провести тестирование нанесения и считывания кодов на данных продуктах. Мы выбрали типографию для печати кодов, так как считаем этот метод перспективным для нас, поскольку он хорошо работает на высокоскоростных линиях со средней производительностью свыше 10 тысяч упаковок в час. Коды маркировки нанесли на популярные продукты: шариковые дезодоранты Dove и Rexona, а также универсальное чистящее средство Domestos. В общей сложности промаркировали более 11 тысяч единиц продукции», — рассказала Екатерина Креван, лидер проекта «Честный знак» в «Юнилевер Русь».
Во время тестирования с производителем «Градиент» коды наносили методом прямой печати и с помощью принтера-аппликатора на разные виды декоративной косметики, такие как палетки хайлайтеров, пудру, скульптор, масло для губ и другие продукты брендов Vivienne Sabo и Stellary. По словам директора по логистике Сергея Пелевина, «Градиент» является одним из первооткрывателей маркировки в парфюмерно-косметической отрасли.
«Мы активно участвовали в запуске маркировки на парфюм, а сегодня тестируем маркировку на декоративной косметике. Эксперимент позволил отработать основные операции с кодами маркировки на декоративной косметике с партнером „БИ АЙ РЕШЕНИЯ“ и завершился успешно. Также эксперимент позволил выявить сложные моменты при нанесении кодов на упаковку различных форм-факторов на автоматических линиях. Планируем дорабатывать текущие решения, с учетом проведенного пилота, и продолжать внедрение системы прослеживания на наших производствах и на площадках наших партнеров», — комментирует он.
Компания «Арнест Косметикс» использовала автоматический аппликатор для нанесения этикеток на губную помаду. «Мы — крупнейшая в стране контрактная площадка, которая постоянно наращивает пул заказчиков, модернизирует производственные процессы и стремится быть лидером отрасли. Эксперимент с „Честным знаком“ и „Трекмарком“ дал ответы на ряд технических вопросов и помог определиться с основным методом нанесения кода на продукцию, в том числе небольшого формата», — прокомментировал руководитель производства «Арнест Косметикс» Эдуард Серков.
Чтобы облегчить переход компаний на обязательную маркировку, оператор запустил дополнительные меры поддержки для отрасли, включая компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки. Программа доступна средним и малым предприятиям до 1 октября 2024 года.