Польза или вред от посещения тайного покупателя? Не спешите с ответом и прочитайте статью до конца.
ДОСЬЕ. Как появился тайный покупатель? В древние времена представители власти нанимали подставных лиц, для того чтобы поддерживать установленный законом порядок. Специальных людей отправляли на задание, когда какого-нибудь человека подозревали во взяточничестве или других незаконных путях обогащения. В том числе и когда человека подозревали в торговле запрещенным товаром.
В истории отголоски зарождения тайного покупателя находятся в древнеиндийском трактате «Артхашастра, или Наука политики». Среди всей информации находим такое наставление: «…Если возникает подозрение, что кто-нибудь имеет тайные, незаконные источники существования, к нему следует подослать шпиона из лиц, причастных к подобного рода занятиям (как заподозренное лицо)…».
Вслед за Америкой, где проверки тайными покупателями были в начале 20 века, данная услуга получила мировое признание примерно в конце 90-х гг.
Сегодня данные маркетинговые исследования до сих пор популярны и стоимость услуг весьма доступна. Авито, Хед Хантер, Фарпост и другие паблики пестрят объявлениями о свободных вакансиях.
Средняя зарплата тайного покупателя в России от 300 рублей до 2000 руб. за один визит.
В США $8-25 за посещение магазина, плюс возмещают потраченное на покупки. В месяц можно получить около $400-500 дополнительного заработка (прим.авт.- взято из источника здесь).
Общие цели:
Но если вы хоть раз работали тайным покупателем, то знаете, что каждый заказчик (компания, предприниматель) дает свой инструктаж (сценарий), что надо сделать.
Информация на фото за 2019 г.
Как правило, это либо контрольная закупка с рядом неудобных вопросом, либо консультация. Нередко после посещения торговой точки необходимо заполнить отчет о проделанной работе. Также на ваш email будет приходить рассылка о новых заказах.
Казалось бы все во благо, не так ли? Директор (условно назовем так заказчика) хочет улучшить свой сервис, ассортимент, качество обслуживания персонала. За это он готов заплатить вознаграждение, однако…
При всем таинственном словосочетании «Тайный покупатель» стоит помнить, что это обычный покупатель, который составляет субъективное мнение о магазине, продавце, товаре. Может быть ряд факторов, которые повлияют на оценку проверяющего, не связанные с качеством товаров. Например, у проверяющего плохое настроение, или в продавце он узнал бывшего одноклассника/однокурсника и т.п. с которым имел враждебные отношения. Как вы сами считаете, если мужчина придет проверять магазин и встретит там свою бывшую пассию, то даст ли он объективную оценку всем магазину? А ведь часто мнение одного тайного покупателя ставит под угрозу весь коллектив ООО, ИП.
За что продавцы не любят тайных покупателей?
Вот что пишет один из продавцов на форуме:
«Если среднее прохождение двух тайных покупателей за месяц меньше определенного процента, то ВЕСЬ, без исключения, магазин получает коэффициент к премии равный нулю, а премия, как вы должны понимать, практически всегда в n раз превышает голый оклад (мое начальство считало абсолютным провалом все что меньше 100%, выливая при этом кучу говн как на управляющего магазином, так и на затупившего продавца), конечно подобные меры должны заставлять продавцов относиться серьезнее к своей работе, ведь на кону не только твои деньги, но по факту если ты новичок в команде и вдруг завалил тайного покупателя, то тебя просто напросто загнобят твои же коллеги».
МОРАЛЬ
«Доверяй, но проверяй с умом». Ставьте точные задачи с подробным описанием (сценарием) тех.задания. Не лишним будет диктофон. Не стоит проверять в разные смены. Объективнее будет, если 2-3 человека (незнакомые друг с другом) в один день, но в разное время нанесут визит и предоставят вам отчет. В конце рабочего дня у вас уже будет сложившаяся картина происходящего на основании которой можно будет сделать вывод.
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина