Фуд-Холлы потеснят фуд-корты

Фуд-Холлы потеснят фуд-корты

 Обсудить

Фуд-Холлы появятся сразу в 5 городах-миллионниках  РФ. Чем отличаются данные заведения от фуд-кортов и почему некоторые эксперты относятся скептически читайте в нашей новой статье.

Фуд-Холлы — это рестораны с блюдами из натуральных продуктов приготовленными шеф поварами, но по приемлемым ценам. Рестораны используют в приготовлении блюд свежие мясо, овощи и морепродукты полученные напрямую от поставщиков и фермеров с рынков. Эти факторы, делают блюда более привлекательными для посетителей, в противоположность фуд-кортам, где, посетителям предлагают быстро и недорого поесть “фаст фуд”.

В Фуд-Холле блюда готовятся из свежих продуктов, технологии приготовления блюд нацелены на вкусовые качества, а не скорость приготовления.

Как правило дизайн Фуд-Холлов напоминает домашнюю обстановку в заведениях, но без “пафоса” ресторана.

К планировке и дизайну фуд-холов появляются особенные требования. Так как посетители за столиками находятся больше времени то требуется соответствующая обстановка и интерьер, которые располагают к спокойному принятию пищи. В дизайне фуд холлов используют простые планировочные решения знакомые по фуд кортам: большие площади со столиками, линии раздачи. Вместе с тем в оформлении интерьера применяют зонирование: ширмы которые ограждают группы столиков, перегородки , навесные конструкции с подсветкой. Также популярный элемент это старая добрая барная стойка, сидя за которой Вы наблюдаете, как готовят стейк.

Растущие в Москве взрывными темпами фуд-холлы начнут появляться в регионах: консультанты уверены, что сейчас к появлению заведений такого формата готовы минимум пять городов-миллионников. Но многие участники рынка пока относятся к этому скептически, опасаясь, что жителей регионов отпугнет высокий средний чек — в столичных фуд-холлах он достигает 1 тыс. руб. на человека.

Казань, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Пермь станут перспективными направлениями для открытия фуд-холлов, прогнозируют аналитики компании «Магазин магазинов». Консультанты выделяют эти города за счет высоких показателей оборота локальных рынков общепита, хорошей динамики открытия новых заведений и среднего уровня дохода.

Ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова прогнозирует, что в регионах фуд-холлы начнут активно открываться с 2020 года: планы по выходу на новые рынки уже есть у некоторых работающих в Москве операторов.

«Сейчас мы видим запросы от региональных торгцентров: фуд-холлы готовы открывать либо новые объекты, либо старые, которым необходимо провести реконцепцию»,— поясняет она. В качестве примера госпожа Шилова приводит краснодарский молл «Центр города», который готовит к открытию собственный фуд-холл на 2,5 тыс. кв. м (25 гастрономических концепций).

В CBRE соглашаются, что формат фуд-холлов может быть востребован в городах-миллионниках: по данными аналитиков, сейчас многие торгцентры ищут для себя таких операторов. Сооснователь StrEat Максим Попов указывает, что его компания сейчас рассматривает различные площадки в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Казани и других городах. Он уверен, что в некоторых регионах, например Екатеринбурге, средний чек при этом может практически не отличаться от московского.

Но далеко не все участники рынка общепита позитивно оценивают перспективы развития в регионах.

«Средний чек в Москве для фуд-холлов составляет 1 тыс. руб. на человека, даже если мы снизим его на 30%, до 700 руб., то для регионов это будет слишком дорого»,— рассуждает директор по развитию Gremm Grouo Артем Букин. Он сомневается, что этот формат будет востребован даже в Санкт-Петербурге из-за слишком высокой конкуренции на местном рынке.

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров пока тоже настроен скептически. Хорошие показатели работы даже в Москве, по его мнению, демонстрируют только два-три проекта, в то время как остальные сталкиваются с недостатком гостей. Господин Гончаров предполагает, что для успешной работы в регионах средний чек фуд-холла не должен превышать 350 руб. Он убежден, что достичь этого возможно за счет грамотной работы с арендаторами.

Формат фуд-холлов сейчас развивается в Москве взрывными темпами. Если в июне, по данным 2ГИС, в такой концепции работало 24 проекта, то к ноябрю их число выросло до 40. Ярославна Шилова поясняет, что в Москве фуд-холлами насыщена в основном центральная часть города. По ее прогнозам, новые проекты могут начать активно развиваться в спальных районах и офисных кластерах. В этом году формат фуд-холлов впервые вышел за пределы столицы — три проекта, согласно оценкам 2ГИС, открылись в Санкт-Петербурге.

Готовность регионов к появлению фуд-холлов в «Магазине магазинов» связывают, в частности, с высокими темпами открытия новых заведений общепита.

По расчетам 2ГИС, сейчас в 15 городах-миллионниках работают 104 тыс. точек — это на 19% выше, чем в октябре 2018 года. При этом Москва, где количество заведений за год выросло на 24%, по динамике открытий находится только на шестом месте. Лидирует Воронеж, где из-за низкой обеспеченности количество точек общепита увеличилось сразу на 32% (до 2,94 тыс.), на втором месте Омск — 31% (3,49 тыс.), на третьем Ростов-на-Дону — 27% (3,36 тыс.).

Самым обеспеченным заведениями общепита городом среди российских миллионников оказалась Пермь: на 1 тыс. жителей здесь приходится 4,3 точки, в Казани этот показатель составляет 4,09, в Нижнем Новгороде — 3,86. В Москве вопреки активному развитию рынок продолжает оставаться достаточно свободным: на каждую тысячу человек приходится 2,53 заведения, и среди всех крупных городов она занимает 13-е место. Ярославна Шилова объясняет, что перспектива появления фуд-холлов в городах дополнительно зависит от готовности как самого ресторанного рынка, так и местного населения. «Сейчас многие молодые люди воспринимают фуд-холлы как место проведения досуга»,— поясняет эксперт.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru  

click fraud detection