Про «кодекс стандартов» разработанный Минпромторгом подробно писала здесь.
Теперь за маркетплейсы взялись в Правительстве России, которое пропишет правила работы Ozon, Wildberries, «Яндекс. Маркет», «Сбермегамаркет» и др.
В частности, Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба и Минцифры разрабатывают законопроект, который не только установит для онлайн-платформ правила по взаимодействию с пользователями и потребителями, но и сформирует инструменты господдержки.
Для осуществления всего вышеупомянутого планируется введение нового федерального закона. В-общем, серьёзность мероприятия понятна и в том, что новшество появится в скором времени сомнений нет. Уже известны подробности, что и как будет регулироваться.
Далее из источника: Онлайн-платформы разделятся на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты (экосистемы).
Одним из важных моментов в законопроекте станет поддержка отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными игроками. Обсуждение закона ожидается в начале февраля 2022 года.
Думаю, что эта информация будет полезна не только действующим предпринимателям, но и начинающим. А также фермерам, кто тоже не так давно стал работать через маркетплейсы.
Что скажете, дорогие читатели? Пишите свое мнение в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Коммерсантъ