В России почти 300 компаний первыми промаркировали безалкогольные напитки и медизделия

 Обсудить

Пилотные проекты по маркировке сладких безалкогольных напитков и медицинских изделий завершились в России 31 августа, их итогами стали 282 участника эксперимента и нанесение более 350 тыс.

d0b2 d180d0bed181d181d0b8d0b8 d0bfd0bed187d182d0b8 300 d0bad0bed0bcd0bfd0b0d0bdd0b8d0b9 d0bfd0b5d180d0b2d18bd0bcd0b8 d0bfd180d0bed0bc

Эксперименты начались в разное время, по напиткам стартовал 1 июня 2023 года, и в нем приняло участие 33 компании, из них — 30 производителей и три импортера; второй — 15 февраля 2022 года, к которому присоединилось 249 компаний, из них: 89 производителей, 54 импортера, 71 учреждение здравоохранения и более 150 компаний оптово-розничной торговли.

Эксперимент по напиткам
Руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина отметила, что в ходе пилотного проекта было нанесено более 290 тыс. кодов и описано более 1,1 тыс. карточек товаров. «Решения апробированы на такие виды упаковки, как полимерные и стеклянные бутылки, алюминиевые и стеклянные банки, картонная упаковка и другие. Эксперимент показал хорошие результаты, и участники оборота уже активно готовятся к обязательным требованиям», — уточнила Кузьмина.

В свою очередь представители бизнеса поделились с ТАСС своим опытом, так гендиректор компании «Марк-IV» Марк Рудницкий отметил, что сразу после объявления эксперимента по сладким напиткам, компания решила принять участие, чтобы протестировать все процессы нанесения кодов на соки в стекле и подготовиться к старту обязательной маркировки. «Провели эксперимент на самом популярном напитке среди детей и взрослых — соке „Теди“. Партия была небольшая, так как процессы понятны, и все прошло успешно. Сок с маркировкой уже направлен в магазины по всей стране», — сообщил Рудницкий.

За время эксперимента производственная компания «Крал-консерв» промаркировала более 16 тыс. бутылок, был выбран безалкогольный энергетический напиток Double Pull в алюминиевой банке. «Нанесение маркировки протестировали на линии со скоростью 10 тыс. банок в час. Энергетик с маркировкой „Честный знак“ уже поступил в продажу в крупную федеральную сеть. Стоит отметить, что эксперимент прошел успешно, и к старту обязательной маркировки мы уже готовы», — подчеркнула PR-менеджер компании Ольга Лазукова.

Успехом поделился и инженер по системе менеджмента качества предприятия «Очерский завод напитков» Денис Лоханин, отметив, что после внедрения маркировки продажи воды под их брендами увеличились на 7%. «К новому этапу по маркировке безалкогольных напитков также готовы. Данные, получаемые из системы маркировки, служат важной базой и ценным источником первичной информации для принятия производственных и маркетинговых управленческих решений, в том числе в сферах каналов распределения и сбыта, формирования эффективной ценовой политики», — добавил Лоханин.

Эксперимент по медицинским изделиям
Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков рассказал, что в проекте по медицинским изделиям было нанесено более 60 тыс. кодов маркировки и описано около 6,5 тыс. карточек товаров, уточнив, что это были коронарные стенты, слуховые аппараты, томографы, рециркуляторы, санитарно-гигиенические и ортопедические изделия. «Маркировка позволит отслеживать доступность этих изделий в нашей стране, а потребители будут уверены в заявленном качестве и подлинности товаров», — сказал Жаворонков.

Начальник департамента качества «РК Групп» Анастасия Демина подчеркнула, что внедрение маркировки позволит сдержать нелегальный оборот медизделий и обезопасить потребителей от фальсификата. «Для нас присоединение к эксперименту по маркировке стало возможностью среди первых апробировать технологию нанесения маркировки на коронарные стенты и плавно подготовиться к ее внедрению. В ходе эксперимента мы протестировали всю цепочку работы с „Честным знаком“, а первые 500 промаркированных стентов нашего производства были поставлены в медицинские организации», — отметила Демина.

По словам начальника отдела информационных технологий Ардатовского светотехнического завода Дмитрия Шабанова, в пилотном проекте участвовали рециркуляторы их производства. «Наш завод почти полностью оборудован для нанесения кодов маркировки, также в ближайшее время получим программное обеспечение от нашего интегратора, что станет завершающим этапом подготовки», — пояснил Шабанов.

«В рамках эксперимента мы промаркировали ортопедические стельки нашего питерского производства. Внедрение нового технологического процесса прошло успешно, коды уже наносятся в промышленном масштабе. Всего промаркировали более 10 тыс. пар ортопедических стелек», — поделился программист ООО «Крейт» Евгений Степанов.

Маркировка для всех
В России с 1 сентября будет внедрена обязательная маркировка для сладких напитков и медицинских изделий, с этой даты начинается обязательная регистрация в системе маркировки для всех участников оборота. Далее с 1 декабря 2023 года коды будут наноситься на безалкогольные напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в стекле и полимерной упаковке.

С 1 марта 2024 года на напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в обычной и алюминиевой банке, а с 1 июня 2024 года на соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки. С 1 октября 2023 года коды маркировки будут наноситься на кресла-коляски, ортопедические изделия и рециркуляторы, а с 1 марта 2024 года — на прочие медизделия, указанные в постановлении правительства РФ.

О системе
Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. В настоящее время проводится эксперимент по маркировке икры.

Источник:

Источник: asp-news.ru

Оставить ответ