Вопрос о введении маркировки молочной продукции будет вынесен на обсуждение 26 декабря. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в Адыгее.
«Система «Меркурий» внедрена и работает, она связана с качеством прежде всего, и с ветеринарными требованиями — в этом в основном весь смысл. Она не отвечает на все вопросы и не прослеживает от упаковки до покупателя. Маркировка дает эту возможность. Более того, она дает возможность потребителю прямо посмотреть весь путь — от начала производства и до прилавка», — сказал президент, назвав маркировки «более основательным инструментом».
При этом он отметил необходимость действия и в интересах отрасли, и в интересах потребителей. Путин сообщил, что вопрос о введении маркировки молочной продукции будет вынесен на обсуждение 26 декабря. «Посмотрим так, чтобы шаги в этом направлении не были для отрасли болезненными, а были спокойными и без суеты», — подчеркнул он. Президент также напомнил, что сейчас в некоторых регионах России идут эксперименты по маркировке различных видов продукции, в том числе в молочной отрасли. Он также подчеркнул необходимость строгого отслеживания качества пищевых продуктов в целом по России.
«То, что на Кубани отличное молоко, — сомнений нет. Только стоит мороженое попробовать. В принципе ясно, что отличного качества продукт, но, конечно, мы должны думать о потребителях с тем, чтобы продукт в целом по стране был идеального качества. Мировой стандарт чтобы был, и чтобы не было никаких фальсификаций», — сказал он. Президент добавил, что решение о введении обязательной маркировки молочной продукции будет принято по итогам проведения эксперимента.
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной становится маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. 1 января 2020 года станет обязательной маркировка лекарств, 1 июня 2020 года — готовой молочной продукции. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.
Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru