Валентина Бутенко, главный бухгалтер ООО «Балатон и К» (г. Кемерово) рассказала о неприятностях, которые доставляет ГИС «Меркурий».
Продукт: Прямая интеграция для 1С 8.3 УПП.
Способ внедрения: С помощью специалистов ЗАО «АСП»
-Валентина, здравствуйте. Расскажите о Вашей компании, чем занимаетесь, сколько лет на рынке.
-Ника, здравствуйте. Наша компания на рынке 8 лет. Занимаемся производством полуфабрикатов из мяса курицы, свинины, говядины. Реализуем их в магазинах собственной торговой сети «Птичий Двор», а также в сетях «Лента», «Бегемот» и т.д.
-Уверена, что у Вас был слаженный рабочий процесс до появления ГИС “Меркурий”, он внес какие-то коррективы, стало легче или сложнее работать?
— Работать стало сложнее в разы потому что очень увеличилась нагрузка на вет. врача. Раньше вет. врач выписывал просто на общую партию, в одной счет-фактуре было 10 наименований и если это замороженная продукция, допустим свинина, курица, то были два ВСД, а сейчас на каждую номенклатуру свой ВСД. При это еще и Меркурий часто работает с большими зависаниями.
Еще одна проблема: это то, что вет. врачей никто не обучает, им дали программы сверху и они уже по факту изучали на месте кто как смог. Поэтому нам пришлось купить интеграцию так как при наших больших оборотах вручную сделать все ВСД не получалось, да и с программой исключалось множество мелких ошибок.
— Вам пришлось расширить штат сотрудников или справляетесь собственными силами?
-Справляемся частично. Мы планировали сократить количество рабочих часов вет. врачей и взять двух сотрудников, и это было бы еще дешевле, чем один вет. врач. Но не получилось так сделать, потому что имеются много процессов в которых должен принимать участие непосредственно вет. врач.
-Валентина, сколько длится Ваш рабочий день?
-Операторы, которые выписывают реализацию работают круглосуточно.
-Какие проблемы появились с Меркурием?
-У нас есть четкая логистика, но приходится ее нарушать. Вот, допустим, машина должна выехать в Красноярск в 8 часов, загрузили машину на складе, водитель приходит к нам за документами, а мы не можем ему их дать, так как уже 3 часа запрашиваем остатки и не можем их получить. ВСД обязательно нужен в дороге, чтобы не получить штраф от сотрудников ДПС. Поверьте, что, когда останавливает полицейский и ему если дашь письмо “Извините у нас нет ВСД, так как Меркурий не работает” — это не будет аргументом миновать штраф.
— А часто Ваши машины останавливают на постах ДПС?
— У нас доставка в разные регионы и бывает за одну ночь машину могут остановить 2-3 раза сначала в Кемеровской области, затем в Бийске ( Алтайский край).
-И каждый раз спрашивают вет. сертификаты?
-Конечно. У нас был случай, когда груз с машины конфисковали потому что, не было ВСД и пришлось потом ехать со всеми документами в полицию и забирать груз. Поэтому сейчас мы в любом случае стараемся выписать вет. сертификаты.
-В какой системе 1С Вы работаете?
-1С 8.3 УПП.
-Какой продукт в АСП выбрали?
-Прямую интеграцию.
-Оцените, пожалуйста, работу Прямой интеграции АСП по 10-балльной шкале, где 1 -худший балл, а 10 максимально высокий.
-Примерно 7-8 баллов потому что есть недочеты и особенно есть проблемы с тех. поддержкой.
-Валентина, подождите. Мы обязательно дойдем до вопроса о работе с тех. поддержкой, но прежде хочу понять какие именно недочеты у Вас в Прямой интеграции? Конкретизируйте пожалуйста, если можно по пунктам что именно не хватает продукту АСП, чтобы получить высший балл.
-Хорошо.
-Оцените теперь работу тех. поддержки также по 10 — балльной шкале.
-Шесть баллов.
-Почему?
-Потому что есть проблемы. Даже когда пишу письмо, то они никогда не учитывают разницу во времени и отвечают, когда я уже закончила работу и нахожусь дома.
-И все же какие основные проблемы, ведь не из-за разницы во времени Вы поставили 6 баллов?
-Из последних проблем — опять же слабая загрузка остатков. Пишут наши операторы тех. специалистам АСП о проблеме, на что получают ответ: “перейдите на версию 2”. Как понять такой ответ обычному оператору (у нас 9 человек)? Неужели сложно написать конкретную инструкцию, что сделать или хотя бы путь прописать? В результате превысили время ожидания. Пишем снова: “покажите, как увеличить время ожидания”. В итоге мы так и сделали и уже с пятницы не обращались в тех. поддержку, тьфу тьфу тьфу, чтоб не сглазить.
-Вы суеверный человек?
-Да с Меркурием стала суеверной.
-Как у Вас прошло 1 ноября, были какие-то сложности или нет?
-Мне кажется сложности у нас были с 28 октября по 1 ноября. Потом все стабилизировалось.
-Валентина, как проходил у Вас поиск интегратора, между какими компаниями выбирали?
-Изначально выбирали между Контуром и АСП, был не сильно большой выбор, а реклама АСП была везде. Еще была одна фирма ИКС сайт, мы у них пользовались электронным документооборотом, но в итоге от него отказались и поэтому их услуги по работе в Меркурий тоже не стали рассматривать.
-Какие основные были критерии при принятии решения?
-Цена-качество, у нас уже подходили сроки поэтому долго не выбирали. Единственное несоответствие, что вместо обещанных 2-х месяцев на внедрение, по факту интеграцию установили лишь спустя почти полгода. И при этом внедрении из-за разницы во времени мне приходилось после окончания рабочего дня работать из дома примерно до 21 часа в течении полутора месяцев, потому что сотрудникам, которые внедряли программу нужны были пояснения по нашей 1С (как и что у нас устроено). Поэтому внедрение АСП мне дорого обошлось. Но думаю сейчас с этим в АСП обстоит намного лучше, так как наше внедрение было еще в самом начале работы с глобальным переходом всех участников продуктового рынка на Меркурий.
-Вы будете советовать другим компаниям услуги АСП?
-Буду если это будут мелкие организации.
-Ну что ж в завершении нашей беседы Ваши пожелания всем сотрудникам АСП.
-Я надеюсь, что в АСП все будет хорошо.
-Благодарю за беседу.
Ника Виноградова