Помните маркировку «светофор» для продуктов питания в ритейле? Вот примерно по такому же принципу теперь банки России будут давать статус юридическим компания-клиентам.
Где соответственно «зеленый» цвет означает отсутствие рисков, «желтый» средние риски, «красный» статус, и так понятно, что лучше не получать. Кредитные организации уменьшат число запросов по «зеленым» клиентам.
Такая сортировка компаний-клиентов по цветам светофора связана с поправками в «антиотмывочный» закон. С 1 июля российские финансовые организации должны реализовать полноценное информационное взаимодействие с платформой «Знай своего клиента» (ЗСК).
«По требованию платформы банки должны направлять в ЦБ информацию о клиентах-юрлицах. На основе собранных сведений регулятор делит предприятия по уровням риска и присваивает им статус: «зеленый», «желтый» или «красный». Затем эта информация перенаправляется в другие кредитные организации. Таким образом, банки могут оценить клиента, основываясь не только на своих внутренних данных, но и на консолидированных сведениях».
Но на самом деле считаю, что клиентам также могли бы дать возможность рассортировать банки по цветам. А в качестве критериев я бы добавила:
Дополнить список своими критериями Вы можете в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Известия