За пять лет Wyld, компания-производитель съедобных продуктов из марихуаны, прошла путь от кухонного производства до выручки в десятки миллионов долларов.
Помогли натуральные ингредиенты, «сарафанное радио» и стресс от коронавируса. Сейчас их мармелад с каннабисом — американский бестселлер, и основатель компании Аарон Моррис мечтает превратить Wyld в абсолютного лидера в отрасли.
В Российской Федерации выращивание растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, их приобретение, хранение, перевозка, изготовление и переработка, являются незаконными.
По словам сооснователя Wyld Криса Джозефа, первые партии мармелада с тетрагидроканнабинолом (ТГК) были на вкус «как мел». На некоторых порциях даже начала расти плесень. Чтобы улучшить рецепт, Моррис использовал метод, который нашел на Reddit, но в конце концов он обратился за советом к поставщику желатина, и дело пошло на лад. «Я ничего не знаю о еде, — говорит Моррис, 31-летний уроженец Орегона и глава Wyld. — На данный момент я знаю, как зарабатывать на еде, но все еще плохо готовлю».
Сегодня Wyld — самая популярная в Америке компания по производству съедобных продуктов с марихуаной. Она изготавливает самые продаваемые в стране мармеладки с каннабисом: первосортные сладости, приготовленные из настоящих фруктов, таких как черника, персик и гранат. Каждая упаковка Wyld, которая стоит около $20, содержит 10 жевательных конфет с общим содержанием ТГК 100 мг. В этом году компания рассчитывает получить выручку в $65 млн по сравнению с $25 млн в 2019 году. Каждый месяц в течение прошлого года Wyld превосходила по продажам все бренды съедобной марихуаны в стране. Ежемесячный объем продаж компании превысил $12 млн — это примерно 800 000 упаковок жевательных конфет — а к 2021 году Wyld прогнозирует выручку в $130 млн, что на 420% больше, чем в 2019 году. «Мы просто взлетели, – говорит Моррис. – Мармеладки продолжают покупать, поэтому мы производим все больше».
Сначала росту популярности Wyld способствовало «сарафанное радио», а пандемия и вовсе довела бренд до предельных скоростей развития. По данным компании Headset, которая анализирует рынок каннабиса, во втором квартале 2020 года общие продажи съедобных продуктов из марихуаны достигли рекордно высокого уровня в $227 млн. Беспрецедентное количество людей, обеспокоенных из-за COVID-19 и экономики, оказались заперты дома. Согласно данным Headset, с начала года Wyld удалось получить 14,5% из $637 млн от продаж съедобных продуктов из марихуаны в Калифорнии, Колорадо, Неваде и Орегоне. «Это была настоящая истерия, — говорит Каза, коммерческий директор Wyld. — Люди раскупали съедобную марихуану, как туалетную бумагу».
Несмотря на амбициозные планы, Моррис считает Wyld не столько компанией, сколько «социальным и психологическим экспериментом». Он не предлагает сотрудникам доли в компании, переплачивает работникам складов и недоплачивает менеджерам. По его словам, эксперимент заключается в том, чтобы понять, сможет ли он построить «Anheuser-Busch (крупнейший производитель пива — Forbes) в мире съедобной марихуаны» и захватить 30% рынка, нанимая «бунтарей и отщепенцев».
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина
Источник: Forbes