Несмотря на проект с блогерами «3 молочных продукта в день», «Союзмолоко» признает, что не достаточно еще поддержки в СМИ.
«Государство должно пресекать негативную пропаганду молочной продукции по ТВ», — заявил Артем Белов генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) в ходе Пленарной сессии «Трансформация механизмов поддержки животноводства» на выставке «Агрофарм».
«Мы ставим задачи по экспорту, наращиванию производства, а зачем тогда телевидение ведет такую политику? К тому же, сами производители должны работать для пропаганды молочной, мясной продукции, — заявил эксперт. — В Швейцарии, например, деньги на продвижение очень большие выделяют. И это делают именно производители, понимая, что это надо именно им, а не государству. Мы не понимаем, что надо бороться с мифами у молодежи, иначе мы упустим эту категорию».
Ранее на съезде «Союзмолоко» 29 января один из представителей молочного бизнеса заявил о том, что в СМИ недостаточно поддержки молока, при этом появляются фэйковые ссылки на эксперименты молочной продукции, которые не относятся к данным Россельхознадзора, Роспотребнадзора и Роскачества.
«Это вопрос, почему с демократическими средствами массовой информации мы не можем выстроить нормальную ветвь власти по информационной политике, если в других направлениях она нормально работает? Например, проект маркировки ЦРПТ, Вы слышали или видели в СМИ негатив о том коллапсе, к которому приведет введение маркировки? Этот вопрос для большинства отсутствующих здесь предприятий, которые слабо организованы, слабо технически оснащены, но их сотни. Как мы будем работать? Кто будет курировать этот вопрос? Кто будет блокировать фэйковую информацию, которая идет из всех газет и телеканалов?», — спросил на заседании представитель молочного бизнеса.
С проблемой негативной рекламы в СМИ идет столкновение постоянно. На сегодняшний день, если честно, мало кто смотрит телевизор и читает газеты, все узнают новости через интернет. «Союзмолоко» активно сотрудничали с блогерами и создали проект «3 молочных продукта в день». Аудитория увеличилась на 4 млн., правда, как оказалось, что и этого недостаточно. Все равно существует потребность в региональных и федеральных СМИ, с которыми необходимо наладить контакт и постараться сотрудничать.
«Полка очень широкая, даже шире, чем в Европе, — отметил Артем Белов. — А2 — это стартап, популярный в Новой Зеландии и Австралии. Белок a2 — хорошо усваивается, на это делают ставку и наши стартаперы».
По его словам, растительная категория альтернативных продуктов тоже очень активно развивается, однако призвал помнить, что должно быть очень четкое разделение: это НЕ молоко, и нельзя позиционировать эти продукты как молоко.
«В США в Висконсине запрещено называть молоком растительные аналоги», — сказал Белов.
В целом, сообщил эксперт, многие продукты, о которых раньше никто не знал, сейчас широко известны: скир, греческий йогурт и т.д.
Мнение Артема Белова о государственной поддержке:
«Молочникам грех жаловаться: поддержка стабильна — и капексы, и субсидии на литр».
«Но государство одной рукой дает, а другой забирает, — добавил он. — Это касается давления экологического законодательства (штрафы за навоз), других регуляторных активностей (маркировка). В итоге льготы и господдержка уходят на штрафы, и это очень печально».
Даниэль Карпова
Источник: инф. с выставки«Агрофарм» The DairyNews