Минпромторг РФ предлагает отменить требование об обязательном наличии у продавца товаров книги жалоб и предложений, проект соответствующего постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов правовых актов.
Правительство РФ в июле приняло постановление о признании ряда нормативных актов, содержащих требования в сфере защиты прав потребителей, утратившими силу с 1 января 2021 года. В связи с этим Минпромторг в рамках реализации «регуляторной гильотины» разработал проект правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, которые учитывают особенности реализации товаров в разных форматах торговли.
«Предлагается исключить требования об обязательном наличии у продавца книги жалоб и предложений, как устаревшего механизма, целесообразного в условиях иной формы экономики, не предполагающей конкурентной среды, свойственной рыночной экономике», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
Кроме того, министерство предлагает установить, что введение ограничений и запретов на реализацию продовольственных товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами президента РФ и постановлениями правительства.
Как отмечает Минпромторг в пояснительной записке, «каждое новое ограничение, вводимое в субъектах Российской Федерации на оборот того или иного товара, оборотоспособность которого не ограничена на федеральном уровне, как правило не имеет достаточного обоснования и создает негативный регуляторный прецедент, препятствующий развитию экономики» России. Согласно проекту правил, в торговых объектах (кроме мест, не предназначенных для свободного доступа посетителей) не допускается ограничивать права потребителей на поиск и получение любой информации, в том числе путем фотографирования товара, если это не нарушает законодательство. Оформление ценников будет допускаться одним или несколькими способами одновременно, включая электронные ценники.
Ознакомиться полностью с проектом можно — ПО ССЫЛКЕ ЗДЕСЬ.
А вот куда теперь мы, покупатели и клиенты, будет писать свои жалобы не совсем ясно, хотя есть одно проверенное место, которое принимает круглосуточно жалобы, отзывы и предложения — редакция ASP News. Пишите nika@aspcom.ru.
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина
Источник: РИА