Амбиции Роспотребнадзора расширить свои полномочия

 Обсудить

В связи с пандемией у Роспотребнадзора возникло непреодолимое желание расширить свои полномочия, приблизив их к «полусиловому» статусу, и одновременно с этим некоторые обязанности свои намерен снять.

Уже готов ряд поправок от Роспотребнадзора к закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он предполагает программу-максимум для ведомства: окончательная федерализация Роспотребнадзора, усиление его влияния на промышленность, в первую очередь пищевую, исключительное положение ведомства в отношениях с бизнесом и создание в РФ института санитарного расследования.

Далее из источника:

«Видимо, главным отражением амбиций Роспотребнадзора в проекте являются идеи его окончательной федерализации (закон 1999 года допускает передачу полномочий санэпиднадзора в регионы, это положение предложено отменить), а также выведения системы из-под действия 294-ФЗ (о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении контрольно-надзорной деятельности).

Кроме того, Роспотребнадзор намерен снять с себя обязанность информировать региональные власти, муниципалитеты и население о принимаемых им мерах, а также, оставаясь в структуре Белого дома «гражданским», а не «силовым» ведомством, служба предлагает утверждать свою структуру и полномочия актами президента РФ или правительства РФ (сейчас — только правительства). Сам Белый дом традиционно негативно относится к попыткам получения ведомствами «полусилового» статуса, как, например, в случае ФАС, да и силовики, санитарные подразделения которых по проекту также входят в систему надзора, обычно блокируют такие идеи.

Проект предполагает окончательный (де-факто уже состоявшийся) отказ Роспотребнадзора от надзора в сфере медицинской и фармдеятельности, обращения с ядерными материалами, контроля отходов I–IV класса опасности и образования. Формально на территорию других надзоров Роспотребнадзор не покушается, хотя его предложение о контроле качества продуктов питания на уровне производства и проектирования промышленных объектов — главное, что, по данным “Ъ”, при обсуждении проекта вызвало претензии участников рынка; других больших вопросов к проекту Роспотребнадзора нет.

Инициативы службы отчасти соприкасаются со сферами регулирования Росаккредитации, системами подтверждения соответствия и техрегламентами.

Очевидно, что это вызовет сопротивление, как и идея вообще не проводить оценку регулирующего воздействия новых регуляций в санитарной сфере. Обращает на себя внимание и попытка Роспотребнадзора получить официальное право установления санитарных требований к импорту, отличных от внутреннего рынка,— впрочем, в этой части проекта возможны разночтения. Споры также вызовут «уточнения» Роспотребнадзором процедуры аттестации специалистов в своей сфере. Отдельной новацией в законе является эволюция института санитарно-эпидемиологического расследования из сугубо внутреннего дела Роспотребнадзора в некую публичную процедуру «с целью раннего выявления очагов инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)» — аттестованных экспертов, независимых от Роспотребнадзора, предлагается из участия в «расследованиях» исключить, бизнес это беспокоит.»

На самом деле, список еще больше, что планирует включить в закон ведомство. Из довольно спорных моментов — это «временная изоляция больного (подозрительного), лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями» — то есть карантин в медицинском смысле — в отношении физических лиц.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru  

[anycomment]

Оставить ответ