Вакцинация «кнутом» и «пряником» в молочной отрасли

 Обсудить

О вакцинации молочников, какие дают бонусы и антибонусы государство привившимся и нет.

А аграриям что?

В то время как обязательная вакцинация затрагивает только работников общепита, аграриям также начинают закручивать гайки.

Так, в начале недели Минсельхоз Подмосковья «настоятельно рекомендовал» местным аграриям привиться от COVID-19, основываясь на постановлении губернатора области Андрея Воробьева.

В письме, которое получили руководители животноводческих и растениеводческих хозяйств Подмосковья, говорится, что на предприятиях следует издать правовой акт о профилактической вакцинации, установить численность сотрудников, кому не возбраняется по различным показаниям получить вакцину, и определить место вакцинирования. Отчет о проведенной работе сдавать еженедельно. Провести два этапа вакцинирования следует до 15 августа.

Андрей Воробьев объявил о повышенной готовности, отметив, что предприятия, в которых числится 100 и больше работников, 2 раза в месяц должны тестировать сотрудников. Но если 60% персонала вакцинировано, то тестирование не нужно. Таким образом, компания может элементарно сэкономить на тестах, веди они платные, а прививки – нет.

В ситуацию уже вмешался и Минпромторг, начав сбор данных о вакцинации от COVID-19 работников на промышленных предприятиях России с помощью Государственной информационной системы промышленности (ГИСП).

— Эта информация поможет анализировать темпы вакцинации и эпидемиологическую обстановку как на конкретных предприятиях, так и в отраслях промышленности, и совместно с Роспотребнадзором вырабатывать соответствующие рекомендации по предотвращению распространения заболевания на производствах и минимизации экономических последствий пандемии для предприятий, — заявил глава министерства Денис Мантуров.

Государственная поддержка

При этом власти всячески стараются показать, что поддерживают и население, и бизнес, предлагая различные привилегии за сделанную прививку от COVID-19.

Так, например, в Москве предложили ввести налоговые вычеты для привившихся граждан.

Палата общественных уполномоченных при бизнес-омбудсмене Москвы Татьяне Минеевой выделила следующие меры поддержки: предоставление налогового вычета по налогу на доходы физических лиц привитым гражданам, а также предоставление вычета по страховым взносам юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в зависимости от числа привитых работников. Вычеты планируется применять за период с января по июнь 2021 года.

В палате также предложили принять меры о компенсации предпринимателям затраты на обеспечение вакцинации персонала: предоставление выходных дней, проведение анализов и прочее.

В результате власти Москвы заявили, что отмена налога на добавленную стоимость (НДС) для организаций общественного питания исключит для них необходимость дробления бизнеса и даст возможность увеличить штатную численность.

По мнению министра правительства Москвы, руководителя департамента экономической политики и развития города Кирилла Пуртова, данная мера позволит поддержать предприятия общественного питания в этот сложный для отрасли период, а для государства реализация этих мер будет способствовать обелению бизнеса общественного питания, росту налогооблагаемой выручки и уровня официальной занятости в отрасли.

Предполагается, что эти меры не окажут негативного воздействия на бюджетные доходы.

Отметим, что поступления по НДС от организаций общественного питания с объемом выручки до 2 млрд рублей оцениваются на уровне 15 млрд рублей, которые, как ожидается, будут замещены дополнительными поступлениями от этих же организаций по налогу на прибыль, НДФЛ и страховым взносам.

Невзначай и «Яндекс.Еда» решила помочь ресторанному бизнесу и обнулить с 28 июня (Совпадение?) комиссию для заведений общепита. Акция для московских ресторанов продлится до конца этого лета.

Сервис также пообещал ежедневные выплаты ресторанам по всей России: по 5 тыс. руб. будет выплачиваться заведению ежедневно за каждого сотрудника, который выполнит от 5 доставок в день для сервиса.

— Более частые выплаты помогут ресторанам вовремя начислять сотрудникам зарплату и рассчитываться с партнерами. «Яндекс.Еда» также поддержит заведения выплатами за сотрудников, которые будут по совместительству работать курьерами на доставке заказов сервиса. Эта выплата будет единовременной за каждого такого сотрудника, — отметил представитель сервиса.

Вакцинация молочников

Редакция The DairyNews решила опросить читателей нашего информационного агентства и узнать, собираются ли они прививаться.

Так, всего 24% опрошенных читателей The DairyNews заявили, что будут вакцинироваться от COVID-19.

При этом, 24% выбрали вариант ответа, гласящий, что они уже полностью вакцинировались, а 15% — что будут вакцинироваться, поскольку хотят посещать заведения общепита. 9% опрошенных отметили, что их заставляют вакцинироваться на работе.

46% респондентов заявили, что вакцинироваться не будут. И это самый популярный ответ в опросе.

Активно к всеобщей молочной вакцинации от COVID-19 присоединяются следующие опрошенные участники отрасли: «Рузское Молоко»Unagrande Company, «Уфагормолзавод», на котором вакцинировались 20% сотрудников; ООО «ЭкоНива-Продукты питания» — 25% во всех регионах РФ, «Валио», «Русский пармезан», «Сернурский сырзавод», ГК «Лосево», «Дамол».

Перечисленные выше предприятия положительно относятся к всеобщей вакцинации, отмечая, что это необходимо для «выработки коллективного иммунитета». При этом последние два считают, что вакцинация – это добровольное дело каждого человека, поэтому принуждать к ней нельзя, но необходимо проводить профилактические беседы и аргументировано убеждать сотрудников.

При этом такие крупные компании, как «Молвест», «КОМОС», «Nestle» и «Unilever» отказались комментировать ситуацию.

Есть и те, кто отрицательно высказывается об обязательной всеобщей вакцинации, при этом все равно осуществляя прививочную кампанию у себя на предприятии.

— Попытка переложить ответственность за вакцинацию на предприятия — провальная. Из опыта: мы постоянно ведем агитационную работу с февраля 2021 года. И только народ становится готовым к вакцинации, как появляется какой-то доктор, который скажет, что прививки зло, или заболеет сотрудник, который месяц назад прививался. И приходится начинать с нуля, — рассказали на «Сернурском сырзаводе».

Поддержка вакцинировавшихся молочников

Тем временем опыт «поддержки» Московскими властями переходит и в молочную отрасль.

На предприятии «Русский пармезан» уже рассказали, что будут выплачивать по 5 тыс. рублей каждому сотруднику, привившемуся от COVID-19. А, например, работники «Валио» получают льготы за прививки от COVID-19: продуктовые наборы и возможность взять день отдыха без оформления больничного листа.

Антимеры и их последствия

Но кроме мер поддержки населения и бизнеса, правительство постепенно вводит и антимеры, которые негативно отражаются на всем, что попадается под их влияние.

Одна из основных антимер, распространяющихся не только на заведения общепита – это угроза лишить непривившихся сотрудников зарплаты или вообще рабочего места.

— Работодатель обязан отстранять сотрудника, отказавшегося от вакцинации от COVID-19 при отсутствии медицинских противопоказаний. Граждане могут отказаться от прививок, но тогда они должны быть отстранены от работы. К сфере торговли, где должны быть привиты не менее 60% сотрудников, помимо розничного сектора, относятся также оптовая и дистанционная. В период отстранения от работы невакцинировавшемуся сотруднику зарплата не начисляется. Это время также не включается в трудовой стаж, дающий право на отпуск. В случае несоблюдения работодателем требования о количестве вакцинированных сотрудников, ему будет грозить приостановка работы на 90 суток. Контроль за соблюдением требований будет проводиться в форме сплошных проверок в отношении всех работодателей, — сообщили в московском Оперативном штабе по борьбе с коронавирусом.

При этом ранее в СМИ говорилось о том, что невакцинировавшиеся сотрудники смогут работать удаленно.

В знаменитой сети кафейн также сообщили, что отказавшиеся от вакцинации сотрудники будут вынуждены покинуть компанию добровольно.

В связи со сложившейся ситуацией, советник уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко заявил, что заведения общественного питания в Москве потеряют около 30% выручки из-за введения «бесковидного» формата работы с 28 июня, несмотря на допуск посетителей до 12 июля на летние веранды без QR-кодов.

— Летние веранды, конечно, помогут, но выручка все равно сократится. Поскольку, во-первых, к ночной работе заведений это вообще не относится, а во-вторых, аномальная жара не очень располагает к сидению на открытой веранде. Ожидать, что с 12 июля удастся прекратить все ограничения, пока не приходится, поскольку до этого времени вакцинировать всех не удастся, — подчеркнул эксперт.

Директор Переяславского молочного комбината Алексей Сарафинос заявил, что в результате введения системы QR-кодов в заведениях общепита может сократиться потребление молочных продуктов в HoReCa.

При этом, по его мнению, изменить ситуацию в лучшую сторону поможет доставка готовых блюд, в результате чего возрастет потребление молочных продуктов в домохозяйствах.

Так или иначе всеобщая вакцинация неизбежна. Может это и к лучшему. Но пока она будет навязываться населению в виде закручивания гаек и вымышленных подачек в виде обещаний правительства – это не принесет никакого эффекта.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Статья взята с сайта DairyNews.ru

[anycomment]

Оставить ответ