Директор по развитию «Перекрестка» Роман Шохин считает, что будущее традиционных магазинов под вопросом

Директор по развитию «Перекрестка» Роман Шохин считает, что будущее традиционных магазинов под вопросом

 Обсудить

Торговая сеть «Перекресток» первая обратилась ко всем владельцам торговых сетей с требованием заморозить цены на арендную плату помещений.

Причина проста: из-за пандемии стала развиваться онлайн-торговля, которая стала прямым конкурентам стационарным магазинам. Также по вполне понятным причинам на одни и те же товары цены в онлайне дешевле, продавцам не надо платить аренду за помещения, нанимать штат сотрудников и многие другие расходы также их не касаются. Более того давление на бизнес помимо ковидных причин осуществляется и с других сторон (контроль за наценками, проверки и т.п.).

В итоге торговым сетям сложно моментально принимать все условия и менять тактику ведения бизнеса, которая нарабатывалась годами.

О повышении платы за аренду помещений и говорить не приходится, поэтому Шохин официально обратился к собственникам торговых центров с намерением, чтобы плата была снижена. Вот что по этому поводу пишет Retail:

«Директор по развитию «Перекрестка» Роман Шохин направил письмо владельцам ТЦ, где работают магазины сети, с требованием исключить из договоров аренды пункт об индексации арендной платы на весь срок действия контрактов. В случае, если требование будет проигнорировано, «Перекресток» расценит это как «отсутствие интереса к дальнейшему сотрудничеству».

«Пандемия ускорила перемещение розничной торговли в онлайн-пространство, что ставит под вопрос будущее традиционных магазинов», — говорится в письме.

В связи с сложившимися из-за пандемии коронавируса условиями, ритейлер полагает, что необходимо начать трансформацию модели арендных отношений через «справедливое снижение арендной нагрузки».

При этом, владельцы торговых центров напомнили, что они тоже оказались в сложном положении из-за снижения трафика на 60–80% после локдаунов и вводимых в регионах ограничений на вход по QR-кодам. Участники рынка отметили, что они вынуждены увеличивать арендную плату и перекладывать часть рисков на арендаторов, поскольку торговые центры все еще не получили гсоударственную поддержку в условиях пандемии.»

Но есть и позитивная динамика среди других торговых сетей, которые наоборот благодаря пандемии нашли новые способы как привлечь покупателей в свои магазины. Ярким примером служит розничная сеть магазинов «Магнит», которая в необычных форматах открыла свои магазины, а также «Вкусвилл».

На сегодня у меня всё. Если есть что добавить, то пишите в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Retail

click fraud detection