Торговая сеть «Перекресток» первая обратилась ко всем владельцам торговых сетей с требованием заморозить цены на арендную плату помещений.
Причина проста: из-за пандемии стала развиваться онлайн-торговля, которая стала прямым конкурентам стационарным магазинам. Также по вполне понятным причинам на одни и те же товары цены в онлайне дешевле, продавцам не надо платить аренду за помещения, нанимать штат сотрудников и многие другие расходы также их не касаются. Более того давление на бизнес помимо ковидных причин осуществляется и с других сторон (контроль за наценками, проверки и т.п.).
В итоге торговым сетям сложно моментально принимать все условия и менять тактику ведения бизнеса, которая нарабатывалась годами.
О повышении платы за аренду помещений и говорить не приходится, поэтому Шохин официально обратился к собственникам торговых центров с намерением, чтобы плата была снижена. Вот что по этому поводу пишет Retail:
«Директор по развитию «Перекрестка» Роман Шохин направил письмо владельцам ТЦ, где работают магазины сети, с требованием исключить из договоров аренды пункт об индексации арендной платы на весь срок действия контрактов. В случае, если требование будет проигнорировано, «Перекресток» расценит это как «отсутствие интереса к дальнейшему сотрудничеству».
«Пандемия ускорила перемещение розничной торговли в онлайн-пространство, что ставит под вопрос будущее традиционных магазинов», — говорится в письме.
В связи с сложившимися из-за пандемии коронавируса условиями, ритейлер полагает, что необходимо начать трансформацию модели арендных отношений через «справедливое снижение арендной нагрузки».
При этом, владельцы торговых центров напомнили, что они тоже оказались в сложном положении из-за снижения трафика на 60–80% после локдаунов и вводимых в регионах ограничений на вход по QR-кодам. Участники рынка отметили, что они вынуждены увеличивать арендную плату и перекладывать часть рисков на арендаторов, поскольку торговые центры все еще не получили гсоударственную поддержку в условиях пандемии.»
Но есть и позитивная динамика среди других торговых сетей, которые наоборот благодаря пандемии нашли новые способы как привлечь покупателей в свои магазины. Ярким примером служит розничная сеть магазинов «Магнит», которая в необычных форматах открыла свои магазины, а также «Вкусвилл».
На сегодня у меня всё. Если есть что добавить, то пишите в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail