Крупнейшие производители молочной продукции готовы к маркировке

 Обсудить
С 1 июня 2021 года начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции. В качестве «первопроходцев» выступят сыр и мороженое.

В сообщении оператора маркировки ЦРПТ говорится: «Для участников рынка такой формат работы не стал неожиданностью. Возможность подготовиться к нему и начать тестирование механизмов маркировки появилась почти два года назад, и сегодня большинство ведущих производителей заявили о готовности к работе в новых условиях».

На предприятиях были проведены пуско-наладочные работы, тестовые партии маркированной продукции прошли все этапы товаропроизводящей цепочки и были реализованы в торговых точках.

В пресс-службе одного из крупнейших производителей сыров – рассказали, что собственный завод компании в Москве осуществил работу по монтажу и наладке оборудования, необходимого для нанесения маркировки на готовую продукцию, и в полной мере готов к выполнению требований законодательства, вступающего в силу с 1 июня.

«В тестовом режиме двумерный матричный код системы «Честный ЗНАК» наносится на ряд продукции, производимой на заводе, с начала этого года. Данные коды носят информационный характер, в общей сложности прошедшие пять месяцев в сети было поставлено более 6 млн единиц продукции, содержащей тестовую маркировку.

Ключевой целью системы маркировки объявлено обеспечение прослеживаемости для каждой единицы продукции. Для нас безопасность продукции и защита интересов потребителя – абсолютная ценность. Основное обязательство компании «Валио» перед обществом и потребителями заключается в том, что мы неукоснительно следуем требованиям текущего законодательства и будем соблюдать их в обязательном порядке», – объяснили в компании.

О готовности к введению обязательной маркировки также рассказали на заводе плавленых сыров «Карат».

«Мы находимся в очень тесном контакте с ЦРПТ, поддерживаем максимально открытый диалог с оператором. В целом можно сказать, что мы готовы, идем по плану», – говорит ИТ-директор компании.

Он добавил, что часть продукции, промаркированной в тестовом режиме, уже была поставлена в торговые сети. Точный объем маркированных товаров будет определен до 1 июня. На заводе также отметили, что, благодаря внедрению системы маркировки, компания получает дополнительную отладку производственного процесса.

При этом инвестиции предприятий не повлекут за собой рост цен на сыры и мороженое, считают эксперты.

«Введение маркировки не приведет к росту цен, потому что доля нелегального оборота будет замещена долей добросовестных производителей. Вклад предприятий на единицу товара составляет порядка 10 копеек за нанесение кода маркировки, в ряде случаев это еще дешевле, поэтому маркировка не скажется на конечной стоимости продукции», — отметил представитель ЦРПТ.

Эксперт также добавил, что дефицита мороженого на рынке не произойдет, так как у производителей есть складские запасы продукции. Остатки товаров, которые были произведены до 1 июня или были ввезены в Россию до этой даты, не подлежат маркировке.

Даниэль Карпова

Источник: New Retail

Оставить ответ