Маркировка воды начнется 1 декабря 2021 года. Переноса введения не будет

 Обсудить

Минпромторг не планирует переносить срок введения обязательной маркировки воды в России.

«Сроки введения обязательной маркировки переноситься не будут. Времени на подготовку у бизнеса достаточно», — отмечается в сообщении.

При этом цены на минеральную воду резко стали расти еще месяц назад. К примеру за бутылку 1,5 л воды «Кубай» весной я платила 21 рубль, сейчас она стоит 30 рублей. На другие виды минеральной воды цены также выросли, и судя по всему это не предел.

Примечательно, что когда была введена маркировка молочной продукции, цены если и изменились, то не так сильно как на воду. А ведь многие эксперты утверждали, что повышения цен на молочку не миновать. Почему же на воду прайс изменился, с учетом того что маркировка еще не началась?

Лично у меня есть только одно предположение: некоторые компании стали готовиться к внедрению, естественно это стоит определенных финансовых затрат. В связи с чем стали повышать цены на товар. А остальные компании, которые не готовятся к маркировке просто завысили прайс. Если у вас свои предположения, то пишите в комментариях.

Как напомнили в Минпромторге, 1 декабря 2021 года маркировка станет обязательной для минеральной воды, а с 1 марта 2022 года — для остальных категорий питьевой воды. В министерстве также отметили, что 1 июня в России завершился эксперимент по маркировке воды, который шел 14 месяцев.

«Все компании могли за это время определить техническое решение, подходящее для их производств. Конечно, чтобы максимально комфортно войти в процесс маркировки, подготовку нужно начинать заблаговременно», — добавили в министерстве. Там также сообщили о том, что в настоящий момент на площадке Минпромторга России при участии Минсельхоза и оператора системы маркировки проходят регулярные совещания с регионами и бизнесом.

«Ни о каких проблемах у производителей упакованной воды никто не говорит, все готовятся», — заявили в министерстве. Минпромторг призвал бизнес и ассоциацию «Союзнапитки» активнее участвовать в процессе внедрения маркировки и обеспечить соблюдение законодательства России.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Milknews

[anycomment]

Пока лишь 1 комментарий

АнтонДата:8:11 пп - Дек 23, 2021

Всё это замечательно, только нет готовых решений у поставщиков оборудования для маркировки и генерации кодов.

Месяц бъемся и ни кто не может дать объяснений. Все компании предлагают только ПО. Только одна компания сразу комплексно выдала решение, стоимостью 19000 евро на одну линию. Но это не вариант, мы не аква минерале.

Нам эти затраты будет не отбить.

И еще один момент, все эти маркировки так или иначе сделаем, а как на счет торгующих организаций, не сетей, а обычных оптовиков и ларёчников?

Им тоже нужно оборудование, иначе они у нас покупать с сентября 2022 не смогут.

Получается они физически не смогут работать. Хороним мелкий бизнес?

Они закроются, а за ними и мы.

Нужно продумывать до конца все введения, к примеру от объема выпускаемой продукции.

Оставить ответ