Маркировка молока и воды не приведет к росту цен

 Обсудить

Научно-исследовательский финансовый институт Минфина (НИФИ) считает, что маркировка молока и воды не повлечет за собой рост цен на данные товары, а наоборот поспособствует контролю стоимостью «за счет ликвидации нелегальных производителей и импортеров» и сокращения посреднических цепочек.

«Анализ цен на исследуемые товары позволяет сделать вывод, что сектор нелегального оборота товаров имеет сильно выраженный волатильный характер на ценовую политику. Цены в секторе нелегального оборота товаров могут меняться в течение одного дня несколько раз, и этот фактор оказывает влияние на рост цен на весь объем рынка производства и торговли товаров. Таким образом, чем меньше доля сектора нелегального оборота, тем меньше волатильность цен и больше механизмов для мониторинга и контроля над ценами, а также применения воздействия на цены во избежание необоснованного их роста в наблюдаемом периоде», – говорится в исследовании, источник Официальный сайт НИФИ.

Из проведенного исследования разных отраслей, которые уже столкнулись с маркировкой на практике, научно-исследовательский финансовый институт пришел к такому выводу, что от маркировки товаров в плюсе остаются и государство, и бизнес.

«Исследование проводилось для нескольких групп пищевой продукции с использованием балансового метода – то есть расходов и доходов всех участников оборота, в том числе оптового и розничного звена. Во всех группах баланс положительный: это значит, что при внедрении маркировки и отсутствии роста цен на горизонте шести лет и государство, и бизнес оказываются в плюсе. При этом в исследовании не учитывались возможные меры государственной поддержки», — отмечает руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина России Инна Рыкова.

Так выяснилось, что для отрасли минеральной воды – +12,7 млрд руб., молока и сливок – 21,9 млрд, масла сливочного, топленого и т.п. – 65,1 млрд руб., сыров, сырных продуктов и творога – 41,8 млрд руб., мороженого – 1,7 млрд руб.

Безусловно, звучит приятно — и цены для потребителей расти не будут, и бизнес в плюсе. Однако сколько «головной боли» принесла маркировка производителям.

Даниэль Карпова

Источник: Официальный канал ASP News на Яндекс.Дзен

[anycomment]

Оставить ответ