Молочники Казахстана добились отмены маркировки на внутреннем рынке республики

 Обсудить

В России и Республике Беларусь маркировка молочной продукции «Честный ЗНАК» стала обязательной. Тем временем в Казахстане после пилотного запуска решено было не вводить данную систему прослеживаемости на молочный рынок.

Сказать, что молочники самостоятельно добились отмены маркировки «Честный ЗНАК» на территории Казахстана, было бы неправильно. На самом деле в данной ситуации помогло единство бизнеса и правительства.

Мне, как журналисту, который видел противостояние российского бизнеса маркировке, затем долгие переговоры, и поправки в результате которых Союзмолоко согласилось с введением маркировки в отрасль, стало очень интересно почему у российских молочников не получилось добиться отмены, а у их коллег из соседней республики все вышло наилучшим образом для них?*

Первое на что я обратила внимание, что есть Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан Атамекен.  Атамекен совместно с бизнес-сообществом два года отстаивали отмену введения обязательной маркировки.

Кстати, в России тоже есть ряд Союзов предпринимателей по молоку, мясу, воде и прочего. В-общем Союзов много.

Но, пожалуй, именно благодаря «Атамакену» правительство услышало и поддержало позицию об отмене маркировки.

Чем всё это было мотивировано?

Вот здесь я различий не увидела, так как причины по которым молочники Казахстана не могут маркировать товар идентичны тем, что неоднократно называли молочники из РФ.

  1.  Нецелесообразность ввода маркировки молочной продукции на молочном рынке;
  2. Отсутствуют технические решения, которые можно интегрировать на предприятия без нарушения производственного процесса: погрешностей в работе, замедления производственных линий.
  3. К некоторым видам упаковки так и не удалось подобрать оборудование.
  4. Огромные затраты на покупку или аренду оборудования.

Все вышеуказанные причины называли и мне в интервью молочные эксперты российских предприятий. Но как показывает сегодняшний день: молочники РФ справились со всем рядом проблем (включая оборудование, ПО) и успешно маркируют товар на производственных линиях.

С помощью компаний-интеграторов которые автоматизировали внедрение в бизнес-процесс работа не приостановилась даже на 1 день (то что тоже было в опасениях молочников, ведь каждый час простоя равен колоссальным убыткам) и я уверенно могу сделать вывод, что все опасения были напрасными.

Практика российских предпринимателей показала, что маркировка молочной продукции успешно работает и таким образом рынок очищается от фальсификата, что является главной целью «Честного ЗНАКА». А поэтапное введение продукции облегчает поставленные задачи с которыми справляются молочники и интеграторы объединившись в крепкий Союз.

Первые два этапа пройдены и совсем скоро с 1 декабря 2021 г. будет подконтрольна маркировке продукция со сроком годности менее 40 суток. Справятся ли молочники РФ с этой задачей? Уверена, что да! Потому что всем нам с детства говорили, глаза боятся руки делают.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Еldala.kz

*В Казахстане маркировать молочную продукцию будут только компании, экспортирующие её на рынок ЕАЭС.

Оставить ответ