Молочники разрывают контракты с поставщиками

Молочники разрывают контракты с поставщиками

 Обсудить

Что-то в последнее время всё чаще стали фигурировать формулировки «исторический максимум» и «исторический минимум», приводящие бизнес в конвульсии.

Сначала был «исторический максимум» с зерном, когда общий план по стране был перевыполнен, элеваторы заполнены по крыши, что привело к стагнации цен.

Далее молочная отрасль. Средняя стоимость сырого молока, производство которого субсидируется государством, в этом году выросла на 13%, достигнув исторического максимума. К чему это приводит? Так как потребления активного молока нет, которое бы било рекорды, а напротив замечается снижение среди покупательского спроса, то логично, что образовывается переизбыток продукции. В итоге молочные переработчики начали расторгать контракты с поставщиками сырья, надеясь, что те снизят ценовой порог.

Владелец производителя и переработчика молока ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев подтвердил изданию “Ъ”, что часть переработчиков, действительно, пытается расторгнуть контракты с поставщиками. По его словам, у крупных игроков договоры обычно заключены минимум на год и оговаривают объемы поставок. В самой сложной ситуации оказались молочники, у которых нет долгосрочных контрактов, добавляет господин Матвеев.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan) Игорь Караваев говорит, что ассортимент йогуртов и творожных десертов в крупных сетях сократился примерно на 10% из-за сдержанного потребительского поведения и коррекции спроса и предложения после бурного развития сегмента в предыдущие годы. По словам господина Караваева, сейчас спрос переключается в сторону питьевого молока, масла, сметаны, кефира и сыров.

Но всё будет хорошо

Так как в Минсельхозе заявили “Ъ”, что постоянно следят за ситуацией на молочном рынке, а в отрасли сохраняется рентабельность, в том числе благодаря комплексным мерам господдержки. При необходимости министерство, говорят там, совместно с бизнесом выработает дополнительные решения для поддержки рентабельности в секторе.

Так, что если в ближайшее время спрос на йогурты, творожки, молочные десерты и прочее не начнет увеличиваться, то, видимо, меры Минсельхоза нужно будет внедрять, а иначе такими темпами можем остаться только с молоком и маслом.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Коммерсантъ

click fraud detection