Нарушения на кассе: экономкласс магазинов лидирует по числу выявленных нарушений

 Обсудить

Многие покупатели, и я в том числе, доверяют таким торговым сетям, как «Красное & Белое», «Ашан», «Лента», «Магнит», «Пятерочка». При этом в этих и других торговых точках выявлены значительные нарушения.

Как показывают проверки надзорных служб — нарушения выявляются почти всегда.

 Чем грешит ритейл?

Несоответствие цен на кассе, торговля просроченными продуктами, нарушение условий хранения — вот лишь небольшой список самых распространенных упущений со стороны торговых точек.

Несмотря на строгий контроль, как служб, так и покупателей, количество выявляемых нарушений в магазинах экономкласса особенно выросло. Это значит, что даже те, кто пытаются сэкономить на продуктах, не могут быть уверены в их качестве и безопасности.

Торговые сети «Светофор», «Красное & Белое» и «Ашан» входят в первую тройку по числу полученных предписаний, это вызывает ряд вопросов. Как такие крупные компании могут халатно относиться к потребителям? Почему не следят за качеством своих продуктов?

Хотя ФГИС «Меркурий» наглядно показывает, что и среди производителей продуктов питания, нарушения стандартов качества и безопасности продуктов стали обыденным явлением.

А теперь перейдем к статистике.

Число нарушений в ведущих торговых сетях за I квартал 2023 года выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в два и более раз. Это следует из рейтинга общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), который составлен на основе единого реестра проверок Генпрокуратуры. В нем размещаются результаты контролирующих и профилактических мероприятий Роспотребнадзора.

По динамике выявленных нарушений и выданных Роспотребнадзором предостережений лидирует федеральная торговая сеть бросовых цен «Светофор». Так, их число в I квартале этого года по сравнению с первыми тремя месяцами 2022 года выросло в 10 раз (на 1000%). Почти такие же показатели у «Красное & Белое» — рост на 975%. Условное второе место занимают «Ашан» — увеличение на 264%, «Лента» — 248% и «Бристоль» — 245%. Следом идут «Дикси» — 160%, «Перекресток» — 159%, «Магнит» — 156%, «О’кей» — 142%, «Пятерочка» — 116% и Metro — 100%. Лучше всех обстоят дела у сети «ВкусВилл» — число нарушений здесь выросло менее чем вдвое — 89%.

Чаще всего проверяющие службы выявляли несоответствие ценника на товар на полке и его стоимости на кассе, нарушение условий хранения пищевой продукции, в частности неправильный температурный режим, отсутствие или повреждение упаковки, нарушение товарного соседства (это также приводит к порче продуктов), пояснили эксперты ОПИ. Замыкает тройку лидеров продажа просроченной продукции и отсутствие информации о сроках годности, подсчитали в организации. Эти проблемы могут серьезно угрожать здоровью и безопасности покупателей, поэтому важно принимать меры для улучшения контроля за соблюдением требований в сфере розничной торговли.

Из предоставленных данных следует, что число нарушений ведущих торговых сетей за первый квартал 2023 года значительно возросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это отражает тенденцию к ухудшению качества обслуживания и оказания услуг в сфере розничной торговли в России.

Наиболее высокий уровень нарушений зафиксирован в сети «Светофор», где число нарушений выросло в 10 раз. Также значительно увеличились показатели у других крупных торговых сетей, включая «Красное & Белое», «Ашан», «Лента», «Бристоль», «Дикси», «Перекресток», «Магнит», «О’кей» и «Пятерочка».

Такими темпами мораторий на проверки может быть досрочно отменён. Ведь сейчас вместо штрафов многие нарушители получают письменные предупреждения.

Теперь жду Ваши комментарии.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: DairyNews.today  

Оставить ответ