Обязательную маркировку хотят распространить еще на 10 категорий товаров

Обязательную маркировку хотят распространить еще на 10 категорий товаров

 Обсудить

В их числе: чай, рыбные и мясные консервы, макароны, кондитерские изделия, соки, соусы, мыло и моющие средства, корма для животных.

Данную инициативу озвучил председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

Масштабный мониторинг результатов экспертиз продуктов питания, представленных в магазинах, показал, что на прилавках находятся товары с многочисленными нарушениями: в чае (50%), макаронах (32%), кондитерских изделиях (33%), мыле и моющих средствах (39%), соусах (49%), рыбных и мясных консервах (51%), кормах для животных (42%).

Все перечисленные товары являются в большинстве случаев фальсификатом. Это значит, что содержимое не соответствует содержанию, заявленному на упаковке. Причины различия могут быть следующими: подмена сырья, использование более дешёвых компонентов и превышение предельно допустимых уровней по некоторым показателям.

Исходя из результатов, было выдвинуто предложение ввести обязательную маркировку вышеперечисленных товаров, чтобы снизить риск причинения вреда здоровью человека.

«Считаем, что на данные товарные наименования необходимо распространить обязательную цифровую маркировку, которая позволить сократить нарушения, отчистить рынок от фальсификата продукции и гарантировать потребителю качественную продукцию. С данной просьбой мы обратимся также в Минпромторг и Роспотребнадзор», — подчеркнул Олег Павлов, сообщает New Retail.

Даниэль Карпова

click fraud detection