«Загромождаются склады, замораживаются деньги, производители вынуждены постоянно менять свои планы по выпуску продукции — расшатывается вся цепочка, — объяснил эксперт. — Возникают дополнительные издержки на обслуживание оборотного капитала, содержание складов и так далее, что приводит к росту цен».
По мнению гендиректора ФЦК, цифровизация уже давно позволяет выстроить цепочку от магазина до производителя, формировать план выпуска продукции на несколько месяцев, избавить себя самих и всю экономику от гирь буферных запасов.
Иметь продовольственные запасы — это свойство уже в генах российского народа. Так как память о выдаче продуктов по карточкам еще долго сохранится у нас. Как искоренить эту в себе черту и избавиться от страха голодовки? Пожалуй это больше психологический барьер, но именно с него все начинается.
Ярким тому примером стал 2020 год. Не все, но очень многие стали запасаться лимонами, имбирем, гречкой и т.д. Пустые полки наводили страх на людей и они скупали все, что видели. Поэтому стоит ли винить только ритейл, если мы сами любим создавать запасы у себя дома.
Пишите свое мнение в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru