Почему на законодательном уровне решили перевести торговлю на прямую работу с поставщиками

 Обсудить

На самом деле Минпромторг действует в интересах бизнеса и потребителей. Если рекомендации ведомства будут учтены ритейлом, то это как минимум позволит снизить стоимость продукции.

Итак, в чем преимущества, если ритейл перейдет на прямые договоры с поставщиками социально значимых продуктов.

Во-первых, в прямых договорах стороны зафиксируют цены на длительный период.

Таким образом резкое подорожание будет исключено на товары. Безусловно это актуально для сезонного колебания цен.

Во-вторых, переход к прямым договорам позволит заметно снизить конечную цену «на полке».

В-третьих, прямое сотрудничество торговых сетей с поставщиками поможет увеличить партнерство с малыми производителями, увеличив представленность их товара на полках в торговом зале.

В-четвертых, не будет посредников.

На данный момент всё это лишь рекомендации от Минпромторга, но… Чтобы они были услышаны решено закрепить их на законодательном уровне. Определены и сроки прямых договоров от 6-ти месяцев до 1 года.

И казалось бы «качели» цен наконец-то остановятся и будут в балансе, но не всё так просто.

По словам источника «Известий» в торговой отрасли, у прямых договоров есть и минусы. Например, в них могут зафиксировать цены выше средневзвешенных по году. Эти значения превышают стоимость продукции на тендерах.

Более того, жесткие договоры не позволяют учитывать изменения на рынке, сказал источник. По его словам, электронные торги — более гибкий инструмент, который дает возможность учитывать колебания спроса, делать закупки исходя из потребностей покупателей. Например, торги могут проходить еженедельно, в них на конкурентных условиях может участвовать много компаний. Источник отметил, что оценить общий процент прямых договоров в отрасли сложно. В зависимости от категории товара он может отличаться: от нескольких процентов до нескольких десятков процентов.

Работа по прямым договорам с поставщиками может снизить цену товаров на полке, сказали «Известиям» в «Утконос онлайн». Но подчеркнули, что такой тип взаимодействия лишает партнеров гибкости: объемы поставок продукции фиксируют на определенный срок.

Производители птицеводческой отрасли уже трансформировали свои бизнес-процессы. Около 80% закупок по мясу птицы (тушка, филе, окорочка) идет по прямым договорам, по яйцам — до 75%, сказал «Известиям» гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов. Оставшаяся доля закупок проходит в режиме электронных тендеров. Эксперт уточнил, что некоторые сети на рынке работают с производителями исключительно по контрактной системе.

— Такое соотношение закупок между прямыми договорами и тендерами позволяет нивелировать негативные последствия внешних факторов, — уверен Сергей Лахтюхов. — Например, перед праздниками спрос на продукцию может вырасти, и тендеры позволяют сетям оперативно докупить нужный объем товара, предотвращая локальные дефициты.

Невозможно заключать прямые договоры с «твердыми» ценами на шесть месяцев, год или если все составляющие производства свинины и курицы постоянно дорожают, в свою очередь, сказал «Известиям» руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Стоимость кормов, витаминов, аминокислот, ветеринарных препаратов, упаковки ведет себя непредсказуемо и меняется достаточно часто, преимущественно растет, подчеркнул эксперт. Поэтому производители будут нести большие риски, заключая прямые договоры, считает он.

Впрочем, переход на такие контракты, наверное, исключил бы лишних посредников и стабилизировал цены, сказала «Известиям» директор Молочного союза Людмила Маницкая.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник:DairyNews.ru

 

[anycomment]

Оставить ответ