Россельхознадзор Коми фиксирует фальсификат по госконтрактам

Россельхознадзор Коми фиксирует поставки фальсификата по госконтрактам

 Обсудить

Управлением Россельхознадзора по Коми зафиксированы многочисленные факты поставок продовольственного фальсификата по государственным контрактам, сообщает ведомство.

По оценке ведомства, в республике сложилась крайне неблагоприятная обстановка в сфере продовольственного обеспечения бюджетных учреждений (школы, детские сады, больницы, интернаты и т.д).

В результате проверок выявлены факты поставок в бюджетные учреждения фальсифицированной молочной продукции, а также пищевой продукции сомнительного происхождения.

Мониторинг проводился посредством выборочной лабораторной экспертизы образцов пищевой продукции, а также путем аналитической обработки сведений о хозяйственной деятельности предпринимателей в ФГИС «Меркурий».

По итогам проведенных в лабораториях Россельхознадзора экспертных оценок в истекшем периоде 2020 года фальсифицированными признаны 52,1 % образцов молочной продукции, отобранных в бюджетных учреждениях Коми.

В 2019 году фальсифицированными признаны 45,7 % исследованных проб, в 2018 году — 55,1 %.

По фактам выпуска в оборот фальсификата в отношении производителей Россельхознадзором Коми возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ, приняты меры по прекращению действия деклараций о соответствии продукции требованиям нормативных документов в области безопасности и качества.

В ходе мониторинга также установлены факты подставок молочной продукции в бюджетные учреждения предприятиями-фантомами, а также продукции, безопасность и качество которой вызывают серьезные опасения.

По данным фактам в адрес конкретных бюджетных учреждений Коми Управлением направлено 48 информационных обращений, предостерегающих от использования опасных продуктов, поступивших по госконтрактам, с настоятельными рекомендациями об обеспечении её лабораторной экспертизы и дальнейшего проведения претензионной работы с поставщиками. Однако эти обращения не нашли должного отклика от должностных лиц государственных бюджетных учреждений и в большинстве случаев оставлены без внимания.

Ведомство также отмечает, что многотысячные штрафы не улучшают ситуацию. Россельхознадзор Коми считает основной причиной сложившейся ситуации ненадлежающую организацию госзакупок, а именно:

1) Неудовлетворительная работа по составлению технического задания на проведение закупки продовольственных товаров.

Бюджетные учреждения Коми, находящиеся по сути в одинаковых условиях, по факту имеют различные подходы к проведению данной работы. При этом, технические задания на проведение закупок в отдельных госучреждениях никоим образом не препятствуют закупкам фальсификата.

2) Ненадлежащая приемка поставляемой по госконтракту продукции.

В ряде случаев поставки продовольственных товаров в бюджетные учреждения осуществлены в сопровождении деклараций о соответствии пищевой продукции требованиям технический регламентов, действие которых прекращено, но при этом бюджетными учреждениями осуществлена приемка товара.

3) Непроведение экспертизы качества и безопасности поступивших по госконтрактам продовольственных товаров.

Экспертиза поставляемых по госконтрактам товаров, регламентированная законодательством РФ, проводится учреждениями формально, без проведения реальной оценки качества и безопасности, которая невозможна без привлечения специалистов в этой области, проведения лабораторных исследований продуктов, в результате чего в оборот повсеместно попадает фальсификат.

4) Непринятие мер по фактам поставок товаров, ненадлежащего качества.

В большинстве случаев, по причине непринятия соответствующих мер со стороны заказчиков госконтрактов, поставщики фальсификата не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков по госконтрактам и продолжают беспрепятственно осуществлять предпринимательскую деятельность.

5) Способы проведения закупок продовольственных товаров, которые в большинстве случаев выбираются учреждениями, где единственным критерием для определения победителя является цена, — электронный аукцион, электронный запрос котировок дают преимущество производителям фальсификата, поскольку некачественная продукция имеет низкую себестоимость по сравнению с продукцией добросовестных производителей. Во многих регионах страны закупки продуктов с высоким риском фальсификации проводятся конкурсами, при проведении которых решающими могут быть неценовые критерии, такие как наличие собственного производства у участника закупки, длительность существования на рынке, наличие исполненных без нарушений контрактов, подтверждение соблюдения стандартов качества продукции при ее производстве и т.д.

Даниэль Карпова

Источник: Комиинформ

click fraud detection