Советские ГОСТы в общепите будут изменены

 Обсудить

Заходя в современные кафе, сложно поверить, что многие из них до сих пор работают по советским стандартам — ГОСТам, которые утвердили несколько десятилетий назад.

В ближайшие три года планируется пересмотреть в общепите 12 ГОСТов. При этом сам бизнес настроен категорично к обновлению норм и стандартов.

Чего опасается ресторанный бизнес?

В первую очередь всё новое всегда настораживает. Поэтому логично, что представители сегмента ХоРеКа опасаются новых штрафов.

Во-вторых, ресторанный бизнес считает, что если всех подгонять под единые стандарты, то потеряется уникальность кафе и заведений.

При этом Игорь Бухаров ( президент Федерации рестораторов и отельеров России) согласен, что нормы действуют со времен СССР и что «заведения работают по собственным стандартам, что может приводить к недопониманиям с посетителями. Поэтому нужны новые правила работы для всего ресторанного рынка».

Что ожидается от новых ГОСТов?

Если совсем вкратце, то современные нормы должны повысить качество услуг в сфере ресторанного бизнеса, доставки продуктов питания, кейтеринга.

На самом деле, в первую очередь от этого выиграют клиенты и потребители. Так как, действительно, в каждом кафе, ресторане свои правила.

Приведу пример из личного опыта. Когда забронировала номер в отеле, то оплатила услугу ужин по программе «шведский стол» в ресторане при отеле. И вот никогда не думала, что «шведский стол» понятие настолько у всех разное, что надо было при броне уточнять, что имеется ввиду. Я привыкла к тому, что это разнообразие блюд, напитков. А на деле оказалось всё иначе, правда, узнала уже об этом постфактум. Мой ужин не был заранее приготовлен, и когда я спросила, где же оплаченный «шведский стол», то мне сказали, что это только название, а на деле мне надо назвать, что я хочу и местный повар приготовит. То есть одно блюдо на выбор, и естественно, весьма скромное, так как никто не будет готовить для вас, к примеру, гуабаджоу или том ям. В итоге я попросила приготовить плов, а сын заказал гречку с жареным яйцом. Надо сказать, что это была самая дорогая гречка из всех что я заказывала. Так как сумма ужина была, как Вы помните, оплачена заранее и составляла она 1200 руб. с одного человека.

И это только один пример, а на деле я думаю, что у Вас, дорогие читатели, тоже были казусы. Поэтому смело делитесь своими историями в комментариях под этой статьей.

Внести порядок в терминологию, в стандартизацию винных карт и оформления меню — действительно давно стоит сделать. И судя по всему, всё пройдет без затяжных споров и тем более конфликтов. Так как во-первых, применение новых стандартов — это добровольная мера, кроме случаев, определенных 162-ФЗ («О стандартизации в РФ»). А во-вторых, при обсуждении будет учитываться голос бизнес-отрасли. Так как на базе Роскачества уже создан соответствующий технический комитет, отметили в организации. Заявки на участие в нем уже подали порядка 20 компаний и ассоциаций отрасли. Его председателем назначен Игорь Бухаров.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: DairyNews.today  

[anycomment]

3 комментария

1Дата:6:50 дп - Окт 13, 2022

причем тут советские госты и то, что вам дали гречку на шведском столе? в огороде бузина, а в Киеве дядька? И каким образом отмена гостов повысит качество обслуживания, если госты как раз и предполагают закрепление стандартов качества? Тема вообще не раскрыта, статья набор слов, для галочки, автор знает, что пишет ее ради формальности и никаких комментов не будет. Но в этот раз ошибся ….

    Ника ВиноградоваДата:9:02 дп - Окт 13, 2022

    Если Вы не поняли суть, то это еще не говорит о том, что ее нет. Давайте разбираться вместе, где набор слов в статье или в вашем первом комментарии, который зачем-то продублировали дважды?

    Итак, ваш вопрос: причем тут советские госты и то, что вам дали гречку на шведском столе?

    Отвечаю: при том, что если бы действовали утвержденные единые ГОСТЫ в общепите, то понятие «шведский стол» было бы закреплено, и вместо гречки был бы больше ассортимент, то что в принципе подразумевает терминология.

    Идем далее. Ваш набор слов: И каким образом отмена гостов повысит качество обслуживания, если госты как раз и предполагают закрепление стандартов качества?

    Отвечаю: В статье нет текста, что якобы отмена стандартов повысит качество. Уловите, пожалуйста, суть. Статья как раз наоборот о том, что ГОСТЫ будут введены и именно это повысит качество, что в первую очередь положительно скажется для потребителей и клиентов.

    Теперь с нетерпением жду новых ваших комментариев, но по существу, а не просто сотрясание воздуха. Рекомендую еще раз прочитать более внимательно статью, прежде чем выливать свой негатив необоснованный ничем.

    Хорошего вам дня!

1Дата:6:51 дп - Окт 13, 2022

причем тут советские госты и то, что вам дали гречку на шведском столе? в огороде бузина, а в Киеве дядька? И каким образом отмена гостов повысит качество обслуживания, если госты как раз и предполагают закрепление стандартов качества? Тема вообще не раскрыта, статья набор слов, для галочки, автор знает, что пишет ее ради формальности и никаких комментов не будет. Но в этот раз ошибся ….

Оставить ответ