Ученым удалось научить свиней играть в видеоигры

 Обсудить

Специалистам из Университета Пердью в США удалось научить свиней играть в видеоигры. Так они продемонстрировали обучаемость свиней и их высокие когнитивные способности.

Исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Psychology. Для эксперимента ученые выбрали двух декоративных карликовых свиней и двух породы йоркшир, распространенной в фермерском хозяйстве.

Исследователи создали для свиней специальный игровой автомат с небольшим цветным экраном, джойстиком и дозатором пищи. Сначала они с помощью тренажера из фанеры и рычага переключения передач приучили свиней по команде «Джойстик!» приближаться к рычагу и двигать его пятачком.

Затем усложнили задачу, обучив свиней в процессе смотреть на экран. Когда они справились и с этим, ученые натренировали животных играть в видеоигру, где нужно было перемещать курсор к четырем стенам. При успешном выполнении задачи свиньи получали лакомство и похвалу от ученых.

К концу эксперимента все свиньи успешно усвоили правила игры, хотя и не всегда добивались высоких результатов. Это свидетельствует об отличных когнитивных способностях свиней, отмечают авторы работы.

Интересно, что, если свинья из-за неполадок в работе дозатора пищи не получала лакомство, словесное и тактильное поощрение экспериментатора тоже воспринималось ею как вознаграждение. Если свиньи сталкивались со слишком сложной задачей и отказывались ее выполнять, поддержка экспериментатора также помогала им вернуться к задаче.

«Животному сложно понять, что его действия могут влиять на что-то в другом месте, – говорит ведущий автор исследования доктор Кэндис Кроуни. – То, что свиньи на это способны, заставляет задуматься, чему еще они смогут научиться и как такое обучение может на них повлиять?» Ни одна свинья, впрочем, не достигла таких же высоких показателей, какие в схожих экспериментах наблюдались у приматов.

Однако дело может быть не столько в когнитивных способностях свиней, сколько в физических ограничениях – передвигать джойстик пятачком не слишком удобно, и крупным йоркширским свиньям эта задача давалась хуже, чем карликовым.

Кроме того, все свиньи были дальнозоркими, и, хотя исследователи старались это учесть при разработке игрового автомата, сложно оценить, насколько это удалось. Подобные особенности следует учесть в будущих экспериментах, считают ученые. Возможно, взаимодействие с сенсорным экраном окажется более эффективным.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Ветеринария и жизнь

Оставить ответ