Эти рекомендации содержат положения, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации, отмечает ведомство.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила методические рекомендации, которые будут способствовать прозрачному и недискриминационному доступу производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети, сообщает ведомство.
Сейчас в большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей, отмечает ФАС. Действующая редакция закона о торговле не уточняет, какая конкретно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов, поэтому нередки случаи, когда торговая сеть формулирует условия доступа производителей и поставщиков на «полку» в обобщенном виде и тем самым может вводить их в заблуждение о своих реальных потребностях, или же ограничивает доступ к необходимой информации. Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков.
«Антимонопольная служба выпустила методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров», — говорится в сообщении. Документ был разработан по итогам обобщения антимонопольной и судебной практики для обеспечения баланса интересов торговых сетей и их контрагентов (производителей и поставщиков).
Рекомендации ФАС содержат положения, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации, поясняет ведомство.
«ФАС России полагает, что методические рекомендации сделают выход на «полку» супермаркета для производителей и поставщиков прозрачнее и помогут небольшим производителям расширить каналы сбыта своей продукции», — говорится в сообщении.
По словам исполнительного директора ассоциации Руспродсоюз, новые рекомендации ФАС — это огромный шаг в сторону повышения прозрачности рынка и выстраивания добросовестных, недискриминационных отношений сетей и поставщиков.
«Мы как крупнейший союз поставщиков полностью поддерживаем раскрытие информации о критериях отбора поставщиков той или иной сетью, сроках рассмотрения коммерческих предложений и ответов по ним, условиях договора поставки, в том числе по СТМ (собственная торговая марка), штрафных санкциях. Это принципиальные вопросы, по которым, как правило, возникают споры между контрагентами», — отмечает директор.
Как указывает президент Российского союза пекарей, союз поддерживает инициативу ФАС.
«Сегодня федеральные торговые сети имеют колоссальное влияние на рынок розничной торговли. Поэтому мы считаем, что ФАС вышла с правильной инициативой, которая поможет в урегулировании баланса интересов на рынке и определении прозрачных правил игры. Поставщики не всегда знают, что из себя представляет та или иная сеть. Раскрытие этой информации поможет поставщикам и сетям понять правила игры до заключения контракта, а также достичь понимания между собой», — указывает он.
По оценке исполнительного директора Масложирового союза, сегодня типовые договора поставки не содержат ключевых требований о критериях отбора поставщиков, выборке товара, о полных параметрах штрафных санкций и других важных деталей взаимодействия сетей и поставщиков. Поэтому торговые сети могут ранжировать поставщиков по своим внутренним критериям и правилам, которые не прозрачны для производителей.
«Компании масложировой отрасли поддерживают эту инициативу и надеются, что это позволит сделать условия доступа в розничную сеть более прозрачными и объективными, предоставив равные шансы широкому кругу производителей и поставщиков», — указывает исполнительный директор.
Источник: ТАСС