Что происходит со стоимостью кормов, ветпрепаратов и племенной продукции

 Обсудить

Мировые цены на продовольствие бьют рекорды, демонстрируя рост 10 месяцев подряд, отмечают в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

Цены на продукты, в том числе животноводства, растут с начала года и в России, что подтверждает Росстат. А влияет на эту ситуацию стоимость кормов, кормовых добавок, племенной продукции и ветпрепаратов, которые по большей части – импортные.

КОРМА И КОРМОВЫЕ ДОБАВКИ

Цены на корма и кормовые добав­ки продолжают расти на протяже­нии всего года, сообщил исполнительный директор Национального кормо­вого союза Сергей Михнюк.

«Ко­лебание цен на кормовые добавки лежит в диапазоне 20–40%», – от­метил он.

Среди причин эксперт назвал ситуацию с курсами валют, трудности с доставкой импорт­ных добавок. Из-за ограничений, связанных с пандемией новой коронавирусной инфекции, рез­ко возросли услуги транспортных компаний, что отразилось на стоимости конечной продукции. Напомним, что Россия зависима от импорта кормовых добавок поч­ти на 90%. Например, из 14 применяемых в отечественном живот­новодстве витаминов только один производится в нашей стране – К3. Также высока зависимость от им­порта аминокислот: в РФ произво­дится лишь четверть из них.

«Что касается прогноза цен на кормовые добавки, то в целом многие внешние факторы, вклю­чая климатические, эпидемиоло­гические и геополитические, не позволят ценам опускаться вниз. Даже если и будут «проседания» по цене по каким-то позициям, то, скорее всего, это будут времен­ные ценовые «приседания» перед новым очередным «распрямлени­ ем», – считает Сергей Михнюк. – Предположу, что те кормовые добавки, которые являются слож­ными продуктами тонкой химии, стабилизироваться в цене вряд ли смогут».

По его мнению, возможна стабилизация цен на технологи­чески простые кормовые добав­ки при условии снижения цен на сырье.

«Ну и, конечно, большие ожидания потребителей связаны с ценами на зерновые нового уро­жая и надеждами на начало тренда снижения мировых цен на белко­вое сырье», – добавил эксперт.

ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРЕПАРАТЫ

«За период с января по февраль 2021 года относительно аналогич­ного периода 2020 года цены на ветеринарные препараты в роз­нице выросли на 9,3%», – сообщил Николай Беспалов, дирек­тор по развитию ООО Аналитиче­ская компания «АРЭНСИ Фарма» (специализируется на маркетин­говой информации на российском фармацевтическом рынке, а также рынке ветеринарных препара­тов. – Прим. ред.).

Как уточнил эксперт, причины роста цен в первую очередь в про­должающейся девальвации рубля.

«Притом что российский рынок ветпрепаратов, как и рынок пре­паратов для медицинского при­менения, в значительной степени зависит от поставок иностранного сырья, вспомогательных веществ и т. д.», – пояснил Николай Беспалов.

Он отметил, что на рост цен оказывает влияние и ужесточение экологических требований к про­изводителям фармацевтического сырья в Китае, который является основным мировым поставщиком продукции химического синте­за, – эта проблема общая для вете­ринарного и медицинского рынка.

Дорожают и услуги ветери­нарных клиник, сообщил президент Ассоциации практи­кующих ветеринарных врачей Сергей Середа. Рост цен на услуги ветклиник объясняется так же: большинство расходных материа­лов и ветпрепаратов – импортные.

ПЛЕМЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ

«Вирус гриппа птиц подпортил нам жизнь в части поставок племенной продукции. Порядка 20% инкубационного яйца сегодня импортируется. При этом 100% инкубационного яйца для бройлеров завозится из Европы и Турции. И вспышки в европейских странах заставили поменять поставщиков», – пояснил генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.

Это стало причиной повышения цен на инкубационное яйцо. А вот на рынке племенного ско­та существенного роста цен нет, за­явил генеральный директор Национального союза производи­телей говядины Роман Костюк. Он уточнил, что Россия ежегодно заво­зит от 50 до 80 тыс. голов скота. В ос­новном это молочные породы. Глава союза пояснил, что цены на пле­менной материал зависят от регио­нальной поддержки (ряд субъектов компенсирует до 70% от стоимости племенного скота), курса доллара/евро и мировой конъюнктуры.

«Например, в этом году из-за того, что Австралия восстанавли­вает поголовье после засухи, цена на скот запредельно высокая, фак­тически продажи скота из Австра­лии остановились. А в США пере­избыток скота. И поэтому сегодня американский скот можно купить с доставкой до России практически по цене европейского. Притом что в Европе скота не так много, его надо собирать по маленьким фер­мерским хозяйствам, а в США это промышленное производство, где несколько тысяч телок и нетелей можно купить в одном месте», – рассказал Роман Костюк.

Эксперт отметил, что на россий­ском рынке «фактически уперлись в здравомыслящий уровень цен» и как бы ни росли ожидания, но цены на живой скот зависят от ко­нечной стоимости мяса на прилав­ке.

«Мы видим, что доля говядины на прилавке не сильно растет. Есть просто предел возможностей у людей покупать племенных жи­вотных, исходя из конечной цены на мясо», – пояснил Роман Костюк.

Он также добавил, что на фор­мирование цены на племенных животных оказывает влияние та­кой фактор, как срочность про­дажи.

«Если есть необходимость продать в течение месяца-двух, то ты вынужден продавать по той цене, которую тебе способны дать покупатели, причем покупателей не так уж и много. Я знаю сделки, когда племенную нетель продавали за 180 тыс. рублей, а кто-то в отчая­нии был готов продать и по 90 тыс., потому что срочно надо было этих животных отгружать, а покупателей не было», – рассказал глава союза.

Даниэль Карпова

Источник: Ветеринария и Жизнь

[anycomment]

Оставить ответ