«Ашан» меняет концепцию и формат магазинов

 Обсудить

Старые и привычные магазины в скором времени будут переделаны на новый лад. Спонсор идеи — пандемия.

Все началось со времен карантина этой весной, когда «Ашан», впрочем как и многие другие компании, перестроили бизнес-процессы, сделав упор на онлайн-продажах. Несмотря на то, что «Ашан» не закрывался на время пандемии, и продолжал работать согласно режиму, включив разве что масочный, но не заметить дополнительный канал продаж, который стремительно набирал обороты, было уже невозможно.

К слову сказать, и до всеобщего карантина в данной сети работал онлайн-магазин, но существенное развитие он получил только этой весной. Таким образом, обновился сайт, добавилось приложение, реализовались IT-решения.

«В результате количество онлайн-продаж в гипермаркетах увеличилось в 6–7 раз, а в 90% большеформатных объектах сети удалось наладить процессы сбора и доставки заказов по ассортименту в 35 тыс. позиций» — по сообщениям Retail.ru.

Дальше настала очередь перемен стационарных магазинов, к которым мы привыкли в офлайн-режиме.

В ее основе — частичное изменение площади гипермаркетов и супермаркетов, интеграция новых процессов для покупателей, вывод невостребованных категорий и расширение линейки fresh. Также появятся магазины в формате drive-in. Объекты по принципу «подъехал — забрал» будут работать также для пешеходов — это будут небольшие по площади магазины у дома, где покупатель заказывает товар утром, а вечером по пути домой забирает покупки.

Гипермаркеты, которые составляют 75% бизнеса компании, будут сокращать площади и менять ассортиментную политику. К примеру, в ТРЦ «Мега», где «Ашан» соседствует с «Оби», ритейлер перестанет продавать DIY-товары. А в тех локациях, где рядом открыт «Декатлон», из ассортимента выведут спортивный инвентарь.

«Место мы будем использовать для других сервисов и товаров. Например мы хотим увеличить категорию fresh, и для этого нам нужно место, которого сегодня нет. Поэтому мы уменьшаем non-food, чтобы увеличить food-ассортимент, особенно в сегменте свежих продуктов», — делится Йоханнес Толай, генеральный директор «Ашан Ритейл Россия».

Что касается супермаркетов, то в 2021 году ритейлер планирует открытие новых объектов в обновленной концепции, в основе которой интеграция физических магазинов и пунктов обработки онлайн-заказов.

Судя по тому, что «Ашан» планирует создать небольшие магазины формата «у дома», они создадут весомую конкуренцию уже ныне действующих, работающих в таком же формате, например, сеть «Магнит».

Интересно, а Вы, дорогие читатели, какой магазин выберете для покупок «Ашан» или «Магнит»? Напишите в комментариях.

Если статья была интересной, то ставьте класс и делитесь в соц.сети.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

[anycomment]

Оставить ответ