А Белов против маркировки

 Обсудить

По словам генерального директора Союзмолоко Артема Белова, система маркировки продукции борется с контрафактом, но совершенно никак не борется с фальсификатом.

Об этом эксперт заявил в своем выступлении на совещании в Общественной палате РФ:

«Для пищевой отрасли фальсификат гораздо более актуальная тема, чем контрафакт. В нашей (молочной – ред.) отрасли отличие на два порядка.  Проблема контрафакта, на борьбу с которым направлена система маркировки, по нашим оценкам, это 0,01%. Если переводить это все в деньги это, примерно, 120 млн рублей от общей выручки отрасли в более 1 млрд. рублей. При этом проблема фальсификата действительно существует, но она не решается и не может быть никак решена с помощью маркировки. Маркировка совершенно не будет показывать, что по сути размещено в плотной упаковке», — подчеркнул Артем Белов.

По оценкам Союзмолоко единовременные затраты отрасли на внедрение маркировки составят 25 млрд рублей, ежегодные затраты отрасли составят 24 млрд рублей +20% НДС. Общие затраты составят таким образом 45 млрд рублей, при том, что общая прибыль отрасли  по данным 2018 года достигла 35 млрд рублей.

По словам Артема Белова, по сути, 2/3 прибыли молочной отрасли в случае принятия маркировки будут перечисляться частной компании. Ранее отраслевики задавали большой вопрос к введению системы «Платон», но если в случае последней отчисления идут в дорожный фонд, то в случае с маркировкой ситуация не ясна.

«Не забывайте также, что если где-то в цепочке вашу продукцию не считают, она будет признана контрафактной, т.е. должна будет выйти из оборота. Мы вели переговоры с поставщиками оборудования, и они не готовы дать гарантии, максимально на что они готовы пойти – дать 98% гарантию того, что будет считываться код в цепочке. Это значит, что по самым оптимистичным подсчетам 2% оборота по всем продуктам, — а у нас порядка 40 млрд позиций ежегодно, —  будут выбывать», — подчеркнул Артем Белов.

Эксперт также подчеркнул, что вопрос введения маркировки никак не обсуждается с бизнес-сообществом.

«Нет финансовой оценки, нет анализа целесообразности введения маркировки на готовую молочную продукцию, нет вообще никаких цифр. Этот вопрос принимался сенаторами, напрямую просили у коллег из ЦРПТ просили эти цифры. В конечном итоге вроде бы договорились, что эти цифры будут предоставлены, но в каком виде они будут предоставлены и будут ли они предоставлены пока большой вопрос», — подчеркнул Артем Белов.

Напомним, введение маркировки на готовую молочную продукцию предполагается с 1 июня 2020 года, в настоящее время проходит пилотный эксперимент на ряде предприятий. По данным ЦРПТ для молочной отрасли апробирован наиболее простой метод печати кодов.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru 

[anycomment]

Оставить ответ