«В этом этапе участвует 165 производителей — все заблаговременно начали готовиться к нововведениям и подходят к очередной дате обязательных требований в высокой готовности», — отметил руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.
В группе компаний «Пивоваренный дом «Бавария» рассказали, что участие в системе электронного учета помогает в борьбе с контрафактом. «Это актуально, так как ранее неоднократно были выявлены случаи подделки нашей продукции, мы заранее подготовились к третьему этапу внедрения системы, и с 15 января начнем маркировать все пиво в алюминиевых банках», — сообщил директор по производству Азамат Цховребов, слова которого приводит ЦРПТ. Заместитель гендиректора пивоваренного завод «Вятич» Сергей Ворончихин добавил, что их компания также начнет в установленный срок наносить коды и будет поставлять в торговые точки уже промаркированный продукт.
Производители оборудования для маркировки «Антарес Вижн Россия» напомнили, что российский рынок решений для маркировки хорошо развит и позволяет производителям подобрать технологию в соответствии с характеристиками своих линий. «Маркировка доступна в том числе с помощью предсериализации — когда код наносится на ключ крышки отдельно от банки с напитком. …> Решение уже эксплуатируется в промышленном формате, …> по состоянию на начало января успешно отмаркировано несколько десятков миллионов крышек», — отметили в ЦРПТ, цитируя гендиректора компании Павла Булгакова.
Позиция розницы
Представитель сети «О’Кей» заявил, что гипермаркеты уже готовы к новому этапу маркировки. Так, розничные магазины смогут передавать код маркировки и информацию об объеме реализации товара, а организации общественного питания — вместо кода маркировки использовать код товара. «Это позволит упростить процесс передачи информации и обеспечит более точную и своевременную регистрацию продаж», — отметили в компании.
Руководитель отдела учета маркированной продукции ООО «Альбион 2002» ( владелец сети магазинов «Бристоль») Евгения Ширшова рассказала, что сеть магазинов у дома «Бристоль» уже более трех лет работает с системой «Честный знак» и полностью готова к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Более того, по новым требованиям уже пройдена регистрация в системе, и совершены тестовые операции. Компания-производитель Khoffner brewery реализует продукцию в собственном баре, она подготовилась к маркировке заранее. Также наступает завершающий этап по маркировке пива в алюминиевых банках, сообщил руководитель отдела продаж компании Николай Баскаков.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков внедряется поэтапно. С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в «Честном знаке», с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах. В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка введена с 1 октября, а напитков в алюминиевой банке и в иных видах потребительской упаковки — с 15 января 2024 года.
О маркировке
Система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства.