«Катастрофы, конечно, не случилось, но проблемы есть» — про работу с ЭДО директор ООО “Пискаревский молзавод” — Меркурий Россельхознадзор

«Катастрофы, конечно, не случилось, но проблемы есть» — про работу с ЭДО директор ООО “Пискаревский молзавод”

 Обсудить

1 сентября стартовал новый этап маркировки молочной продукции. Все участники рынка к этому моменту должны были перейти на электронный документооборот.

Как прошли первые дни работы в новой системе, рассказал коммерческий директор ООО “Пискаревский молзавод” Георгий Житмарев.

«Катастрофы, конечно, не случилось, но проблемы есть. Потому что фактически Минпромторг не подготовил торговлю к новому этапу. Причем зная заранее, что с 1 сентября произойдет переход на ЭДО.

Дело в том, что в правилах маркировки предусмотрены нормы, которые не предусмотрены в российском законодательстве. А точнее — налоговым кодексом. Он не обязывает участников рынка ни к какому электронному документообороту и устанавливает время для передачи счетов-фактур — 5 суток. А в правилах маркировки этот срок составляет 3 суток и обязательный электронный документооборот. К тому же товар нельзя выставлять на полку, пока не пройдет электронный УПД. А поскольку это не шубы и не табак, а товар массового спроса, то фактически изменено российское законодательство. И если уж решили все это делать, то торговлю надо было заранее тщательно к этому готовить. Но этого не произошло, решили, что все само как-то решится. На все совещания по этому вопросу свободная розница не приглашалась. АККОРТ докладывал, что проблем с маркировкой не будет. И теперь выяснилось, что вопрос с ЭДО оказался гораздо сложнее, чем думали изначально.

Что происходит у коллег сейчас? Большая беда и огромные сложности. Часть покупателей может остаться без молока. Особенно труднодоступные районы пострадают от этого. Коллеги из регионов докладывают, что у них в основном несетевая розница, и 50% не подключены к этой системе.

Самый парадокс, что проблемы начались еще до вывода с касс. Продукцию многие не смогли даже отгрузить в сети. Конкретно для нашего предприятия все оказалось не катастрофично. Не удалось отгрузить только небольшое количество точек.

Чтобы избежать всех этих проблем, нужно было изначально действовать по-другому. Надо было внести изменения в российское законодательство и поручить ФНС, чтобы вся торговля в самом начале была подключена к ЭДО, и только после этого передавать ей сведения. А не наоборот».

Редакция ASP News рекомендует, чтобы проблем с ЭДО не было получить личную презентацию «АСП.ЭДО». Подробнее — здесь.

Источник: DairyNews.today