Выручка молочных компаний в 2020 году — Меркурий Россельхознадзор

Выручка молочных компаний в 2020 году

 Обсудить

Шесть месяцев 2020 года сложно назвать обыденными для мировой экономики, они принесли трудности для компаний всех секторов экономики, включая пищевой. Крупные игроки молочного рынка отчитались — сколько денег они заработали в 2020 году.

PepsiCo

PepsiCo, одна из крупнейших международных компаний-переработчиков молока, представленных в том числе в России, по данным Центра изучения молочного рынка, в период с июля 2018 по июль 2019 год этот же период продажи молочной продукции PepsiCo показатель — минус 1,7%. Отрицательная динамика наблюдалась и в денежном эквиваленте.

Что касается первого полугодия 2020-го, американская компания в начале июля отчиталась о сокращении чистой прибыли за шесть месяцев на 13,5% (до 2, 984 млрд. долларов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль на одну акцию составила 2,14 доллара против 2,44 в 2019 году. Выручка компании, впрочем, выросла на 1,7% — до 29, 826 млрд. долларов.

В компании подчеркивают, что пандемия COVID-19 принесла бизнесу PepsiCo ряд проблем, однако он показал себя относительно хорошо в течение всего второго квартала (на который и пришлась пандемия). В России за минувший квартал продажи разных видов продукции PepsiCo показали разнонаправленную динамику: к примеру, объем продаж снеков вырос на 1-3%, а напитков — наоборот снизился на 4-6%.

Saputo

Saputo, крупнейший канадский переработчик молока, за первые полгода 2020-го снизил выручку на 7,6% до $2,5 млрд. Чистая прибыль компании, впрочем, выросла на 16,7% до $106,7 млн.

Среди направлений деятельности компании — планы по объединению своих подразделений в США по производству сыров и выпуску свежих молочных продуктов.
В компании отметили, что при отрицательном влиянии пандемии на продажи и снижении потребления в секторе общественного питания, по рознице Saputo несколько выросла.

Danone

По данным французской компании-производителя молочной продукции Danone S.A., за первое полугодие 2019 года чистая прибыль компании сократилась на 1,9% до 1, 015 млрд. евро.

Объем продаж сократился на 3,6%, до 12,189 миллиарда евро. Продажи компании в Европе, США и Канаде за полугодие снизились на 0,4% — до 6,822 миллиарда евро, а в остальной части мира — на 7,4%, до 5,368 миллиарда евро.

По итогам второго квартала 2019 года продажи компании сократились на 8,3%, до 5,954 миллиарда евро. Примечательно, что снижение показателя в Европе, США и Канаде составило 3,4%, до 3,352 миллиарда евро, в остальном мире — на 8,2%, до 2,602 миллиарда долларов.

Food Union

Крупнейшая латвийская компания и ведущий производитель мороженого в странах Балтии и Дании также недавно отчиталась о своих финансовых показателях. Правда за прошлый год. Согласно данным компании, чистая выручка в 2019 году достигла 277 млн. евро. 60% от общей выручки пришлось на мороженое, на молочные продукты — почти 30%. Другие продукты (замороженные продукты и кондитерские изделия) составили около 10% от общей выручки. Валовая прибыль компании составила 104 миллиона евро.

В компании отметили, что на продажи в 2019 году сильно повлияли непредсказуемые и неблагоприятные погодные условия. Впрочем, прошлый год стал прорывным в вопросе инвестиционной поддержки собственных производственных мощностей, оборудования, техники и автопарка.

Unilever

Unilever — один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса. В России компания – крупнейший игрок на рынке мороженого, в 2019 году из 740 млн. литров произведенного в России мороженого на долю Unilever пришлось 13,8%.

В компании заявляют, что базовый рост продаж компании за первое полугодие 2020 года снизился на 0,1%. В объемном выражении снижение составило 0,3%, в ценовом был замечен рост – на 0,2%. Базовая операционная прибыль выросла на 3,8%, базовая прибыль на акцию – на 6,4%.

«Наши результаты в первом полугодии свидетельствуют о силе бизнеса Unilever: мы продемонстрировали устойчивость бизнеса — в портфеле наших брендов, в постоянном повышении операционной эффективности и в нашем финансовом положении — и при этом стали еще более гибко реагировать на беспрецедентные колебания спроса», — подвел итоги Алан Джоуп, главное должностное лицо компании.

Приоритетные направления Unilever во втором полугодии – ориентация на рост конкурентоспособности, прибыли и сохранения денежных ресурсов.

«Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева»

Компания является одним из самых крупных агрохолдингов в России.  По данным Центра изучения молочного рынка, в 2019 году холдинг произвел порядка 50 тысяч тонн молока. Согласно отчету компании, за первые полгода 2020-го прибыль составила порядка 0,6 млрд. рублей. Ожидаемая прибыль по итогам года, по оптимистичным прогнозам, составит до 2 млрд. рублей. При этом выручка компании в текущем году может вырасти на 13-18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а чистая прибыль, наоборот, снизиться – в 2,5-3 раза.   Консолидированная выручка агрохолдинга за первые полгода достигла 51,7 млрд рублей, увеличившись на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Среди приоритетных направлений развития компании за полгода – развитие дополнительных продаж в сетях, увеличение товарооборота, рост розничных продаж. В период пандемии агрокомплекс запустил свой интернет-магазин, что, по словам коммерческого директора компании Дениса Федосеева, кратно увеличило продажи.

Kraft Heinz Россия

Kraft Heinz Россия — крупный производитель пищевых продуктов. Согласно отчету о полугодовых результатах компании, выручка за второй квартал 2020 года показала уверенный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главный фактор — высокие показатели розничной торговли.

Во втором квартале 2020 года рост продаж Kraft Heinz в России в сегменте ритейла смог полностью перекрыть резкое падение выручки по каналу Foodservice (клиенты компании из сегмента HoReCa и предприятия быстрого питания) из-за пандемии, обеспечив совокупный рост в 0,8 % по сравнению с прошлым годом. Основными драйверами роста стали категории кетчупов (+26,5 % к прошлому году), консервации (+52,7 %), соусов (+20,7 %), а также категории фруктовых пюре (+29.3 %). Рост продаж показали все каналы внутри ритейл-сегмента, в том числе ключевые клиенты, дистрибьюторы и экспорт.

Однако международная выручка компании за отчетный период  (показатель по всем рынкам, без учёта США и Канады) сократилась на 0,7 % по сравнению с прошлым годом и составила 1,3 млрд. долларов США. Причиной стало негативное влияние курса валют, составившее 6,2 процентных пункта, что превысило органический рост чистой выручки, достигший 5,5 %.

Чистая выручка Kraft Heinz Company продолжила показывать стабильный рост – на 3,8 % до 6,6 млрд долларов США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Valio

Valio – один из крупных производителей молочной продукции в России, в первую очередь известен производством одноименных плавленых сыров. Ассортимент продукции насчитывает сыры, йогурты, сливочные масла, смузи, мороженое и др.

По итогам шести месяцев года выручка Valio выросла более чем на 10%, как отмечают в компании, в первую очередь за счет развития онлайн-продаж и высокого спроса на традиционный ассортимент компании. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, продажи Valio в натуральном выражении в этом канале увеличились более чем в два раза.

Зафиксированное ранее падение объемов продаж в канале HoReCa остановилось — апрель 2020 принес Valio падение продаж в сегменте общественного питания более чем на 75 %. К июню наметилась позитивная тенденция роста, ожидается, что к концу года объем продаж в сегменте составит порядка 70-80% к объемам 2019 года.

В пресс-службе Valio сообщили, что сегодня рынок подвержен высокой волатильности, его характеризует «снижение индекса потребительского доверия и общая рецессия на мировой экономической арене». Потому во втором полугодии в компании не исключают снижения по ряду показателей.

Впрочем, сложные условия работы в период пандемии не помешали Valio представить порядка 19 новых позиций ассортимента.

«Русагро»

Группа «Русагро» за шесть месяцев продемонстрировала рост выручки по некоторым секторам экономики. Выручка группы во 2-м квартале 2020 года увеличилась на 2% до 38,7 млрд. рублей (до межсегментных элиминаций). Рост выручки «Русагро» по итогам всего полугодия составил 8%, (до 72,3 млрд. рублей). По масложировому бизнесу фиксированный рост составил 19%, (до 34,4 млрд. рублей), мясному бизнесу — 26%,( до 14,1 млрд. рублей).

Однако по некоторым сегментам бизнеса «Русагро» произошло снижение выручки. К примеру, по сахару выручка снизилась на 9%, (до 14,3 млрд. рублей), причина этому – сокращение производства сахара в России по итогам 2020-2019 годов. По сельскому хозяйству выручка упала на 16%, (до 7,7 млрд. рублей), бизнеса по производству молочных продуктов сократилась на 1%, (до 1,8 млрд. рублей). Сокращение выручки по сельскому хозяйству было вызвано сокращением продаж продукции во 2-м квартале на 38%, до 182 тыс. тонн.

“Савушкин продукт”

Согласно данным, опубликованным на Едином портале финансового отдела, выручка белорусского предприятия “Савушкин продукт” в первом полугодии 2020 года увеличилась на 43% до 865,72 млн белорусских рублей. Второй квартал принес компании  порядка 440 млн. белорусских рублей выручки.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 46,8% до 619,3 млн белорусских рублей. Прибыль от реализации возросла вдвое до 115,54 млн белорусских рублей, а чистая прибыль осталась на уровне, близком к прошлогоднему. Она увеличилась на 6% до 48,2 млн белорусских рублей.

ПАО «Магнит»

Карантин принес «Магниту», крупной российской розничной сети, существенное увеличение спроса: в первые 5 недель значительное увеличение спроса было зафиксировано в сегменте традиционных молочных продуктов.

За 2 квартал 2020 года компания увеличила выручку на 13, 7% до 387, 3 млрд. рублей. За этот период времени было открыто 177 магазинов, с учетом закрытия 143 магазинов (в целях повышения операционной эффективности), прирост по открытию товарных точек составил 34 магазина.

Показатель EBITDA компании составил 30,5 млрд руб. Рентабельность выросла на 73 б.п. год к году и на 182 б.п. квартал к кварталу до 7,9%. Рост был обусловлен динамикой валовой маржи и сокращением коммерческих, общехозяйственных и административных расходов.

Чистая прибыль компании увеличилась на 101,5% год к году и составила 12,8 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла на 145 б.п. год к году до 3,3%.

Во втором квартале этого года компания также увеличила свою торговую площадь – на 14 тыс. кВ. м. Чистая прибыль увеличилась на 101,5% год к году и составила 12,8 млрд. рублей.

За первые шесть месяцев 2020-го года, как видим, даже крупные игроки на рынке столкнулись с серьезными проблемами, во многом вызванными пандемией коронавируса и связанными с ней ограничениям. Многие пищевые компании отчитались о снижении выручки, сокращении объемов продаж.
Впрочем, некоторая положительная динамика наметилась у розничных сетей. Из возможных причин — люди так или иначе не переставали потреблять продукцию; более того, в традиционные месяцы туризма многие люди остались дома из-за ограничений, что могло существенно повлиять на выручку с продаж.

Вьетнамская Vinamilk сообщила о росте выручки $670,9 млн.

Вьетнамская молочная компания Vinamilk заявила о планах на расширение «вопреки продолжающейся пандемии коронавируса».

В своем отчете по итогам второго квартала 2020 года компания сообщила о росте выручки на 10% до $670,9 млн. Несмотря на пандемию, компания использовала возможности, обеспеченные контрактом на $20 млн в страны Ближнего Востока и контрактом на поставки сгущенного молока, молочного чая и растительного молока в Китай.

Благодаря этому во втором квартале экспортная выручка Vinamilk увеличилась более чем на 26%, в годовом выражении рост экспортной выручки составил 7%. Кроме того в июне Vinamilk стала первой вьетнамской компанией аккредитованной на поставки на территорию стран ЕАЭС.

Швейцарская Hochdorf Group за первое полугодие получила чистую выручку $174 млн

Швейцарская молочная Hochdorf Group объявила о результатах первого полугодия 2020 года и заявила чистую выручку в $174 млн (158 млн. швейцарских франков). В предыдущем отчетном полугодии этот показатель составлял $267 млн. Падение чистой выручки в основном обусловлено продажей в феврале компании Uckermärker Milch GmbH из подразделения «Ингредиентов». Несмотря на это показатель EBITDA остался положительным. В отличие от результата первого полугодия 2019 года, когда EBITDA был отрицательным. В компании подчеркнули, что прибыль от продажи площадки в феврале принесла прирост капитала, однако до сих пор не удалось достичь требуемой амортизации из-за низкой загрузки мощностей по производству молочных смесей для детей.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

Источник: DairyNews.ru