Иван Ханас «Danone»: Поколения потребителей — Меркурий Россельхознадзор

Иван Ханас «Danone»: Поколения потребителей

 Обсудить

Руководитель команды по разработкам современных молочных продуктов Danone в России и СНГ Иван Ханас рассказал о поколениях потребителей, и на что стоит ориентироваться, разрабатывая молочные продукты.

На Пленарной сессии в рамках выставки DairyTech Иван Ханас выделил 4 поколения потребителей, которые есть на данный момент, и каждому, в особенности, стоит уделить внимание, «знать все поле битвы, и не доверять слепо маркетологам»:

Поколение беби-бумеров

«Люди, которые родились после войны… У них одни жизненные ценности, они по своему смотрят на продукт и выбирают его».

Поколение X 

«Это мое поколение — 60-80-е года».

Поколение Y

«Они более революционные, хотят менять, то что им предлагалось раньше, уже не подходит, нужно что-то новое».

Поколение Z

«Сантиалы, у которых уже полностью новая парадигма восприятия мира и то, что работало раньше, оно не работает, поэтому просто создать хороший продукт уже не получается».

«Нужно прожить историю каждого из этих поколений, а они сейчас присутствуют, 4 поколения присутствуют возле полки и каждому надо дать то предложение, которое подойдет им в момент желания покушать, в какой момент он хочет покушать, то ли на ходу, у нас идет большой рост формата «на ходу», ведь жизнь у нас динамичная, постоянно куда-то опаздываем. Очень много сидячей работы и нужно предложить тот продукт, который покроет все потребности. И к чему я веду, полка не резиновая и каждому дать по потребности очень тяжело, потому что идет очень большая сегментация рынка: разные поколения, разные потребности, разные восприятия», — рассказал Иван Ханас.

Помимо акцента на потребителей, надо делать упор на безопасность и качество продукции.

«Они хотят, чтобы была максимально чистая этикетка. Даже моя жена спрашивает: вот, я смотрю на этикетку и вижу 10 составляющих. Родная моя, раньше их было 25. Мы за 5 лет уже настолько сократили этикетку максимально. Давай я тебе закрою половину твоих шкафов, и, пожалуйста, приготовь мне хороший десерт или хороший борщ. Не получится из трех ингредиентов сделать. Да, если ты возьмешь классический йогурт — молоко, закваска — вот, пожалуйста… Потребитель считывает ту этикетку, которая проста и понятна».

Но еще возникает проблема, чтобы сделать для потребителя этикетку более прозрачной, некоторые производители скрывают часть состава, что наказуемо. Производителю стоит не экономить на сырье, тем самым привлечь к себе потребителя. И подводя небольшой итог — состав не может быть кратким, возникают подозрения, диалог между покупателем и производителем должен строится на честности.

Даниэль Карпова