Инструкция, как получить работающее ПО и что делать, если обнаружен дефект — Меркурий Россельхознадзор

Инструкция, как получить работающее ПО и что делать, если обнаружен дефект

 Обсудить

Сегодня разберем ситуацию, что делать, когда ПО оказался некачественным и что вправе требовать заказчик от исполнителя.

Когда ожидание не совпадает с реальностью, самое главное сохранять спокойствие. Да, так бывает, что на стадии переговоров между заказчиком Программного обеспечения (далее ПО — прим.авт.) и исполнителем, все проговорено, прописано и вроде как обе стороны довольны. Но в итоге возникает спор.

Некачественным ПО считается:

  • с наличием дефектов, выявленных в ходе эксплуатации,
  • с проблемным функционированием,
  • отсутствие функций заявленных в договоре.

Как привлечь лицензиара к ответу

Для начала вспомним Закон о защите прав потребителей РФ.

Взято с сайта pravoved.ru

Взято с сайта pravoved.ru

Если Вы обнаружили дефект или недовольны работой ПО спустя 7 дней со дня покупки, то это не значит, что Вы теперь один на один со своей проблемой.

Как и с покупкой любого товара, составляется претензионное письмо. Если в вашем договоре есть пункт с гарантией, то ПО отправляется на независимую экспертизу (чаще компания сама ее проводит, т.к. заинтересована в том, чтобы клиент был доволен, и если возникают сложности, то заказчик сам старается их решить).

Памятка как получить работающее ПО

Прежде, чем заключать договор и переводить оплату за продукт, следует помнить несколько простых правил.

1. Обращаться в компанию, которая имеет успешный опыт создания и внедрение ПО.

2. Читать отзывы реальных людей. Не думаю, что раскрою великую тайну, если напишу, что часто на сайтах некоторых компаний есть заказные отзывы и комментарии ботов. Проверить можно очень просто, напишите человеку, который уже приобрел ПО и остался доволен, и уточните все детали которые волнуют вас. Не стесняйтесь задавать вопросы, так вы будете иметь полную картину того продукта, который намерены купить. Если на сайте нет отзывов, то подумайте почему, а лучше спросите представителя компании. Также компания, которая уверена в своем ПО и услугах, сама предлагает вам контакты с разрешения своих клиентов. Успехи не принято скрывать, ими гордятся.

3. Хороший продукт не может стоит дешево. Тут без комментариев. Просто следует помнить, что скупой платит дважды.

4. Обязательно проверить наличие юр. документации. Если компания юридически оформлена, то это легко проверить в интернете. Но также стоит запросить соответствующие документы у самого исполнителя.

5. Обязательно заключайте договор и не подписывайте его сразу. Попросите предоставить вам в электронном виде и проконсультируйтесь с юристом перед подписанием.

6. Есть ли в вашем договоре пункт о расторжении договора и на каких условиях? Прочитайте его внимательно, а также сроки гарантии и какой случай под нее попадает. Это застрахует Вас от неработающего ПО (даже если будет внезапный дефект, то устранить его должен будет исполнитель за свой счет). И посмотрите есть ли абонентская плата за ПО и сколько она составляет в год, чтобы это не было для Вас неожиданностью после двухстороннего подписания договора.

Если есть, что добавить? Пишите в комментариях.

Если статья была интересной, то ставьте класс и делитесь в соц.сети.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина