Кондитерская головоломка. Куда ставить марку?

 Обсудить

Кондитерская отрасль РФ опасается введения маркировки ее продукции. Если это случится, сладости могут подорожать на 7-10%, подсчитали в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД).

«Трудная тема — маркировка. Наша отрасль пока в нее не включена. Но на нас определенное структурное подразделение Минпромторга внимательно смотрит, потому что отрасль емкая, финансы есть», — заявил президент АСКОНД Сергей Носенко на международной конференции «Торты. Вафли. Печенье. Пряники — 2020» в Москве.

По его словам, в ассоциации оценили возможные затраты отрасли на маркировку. В частности, на приобретение оборудования для нанесения средств идентификации потребуется 42 млрд рублей, «а может быть и больше».

Кроме того, текущие ежегодные затраты могут составить порядка 60 млрд рублей.

«Это может привести к общему росту средней цены единицы товара на 7-10%, — сказал он. — Мы везде — и в Госдуме, и Совете Федерации, и в Минсельхозе — объясняем, что это недопустимо. Ну как, к примеру, можно маркировать весовой продукт. Вот печенье взяли — куда марку ставить?»

К тому же отметил он, маркировка нацелена на сокращение доли контрафакта на определенном рынке.

«Но на кондитерском рынке контрафакта нет, а раз нет проблемы, то и изобретать меры борьбы с нею бессмысленно», — подчеркнул глава ассоциации.

Производители неоднократно жаловались на значительные расходы, которые им предстоит понести из-за маркировки. Минпромторг предложил не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей.

Также он разработал проект постановления правительства, которое предусматривает, что компании, товар которых подлежит обязательной маркировке, смогут претендовать на господдержку, поскольку они несут затраты на оплату услуг по предоставлению кодов маркировки. Размер платы за оказание этих услуг установлен на 15 лет и составляет 50 копеек за марку без учета НДС.

Минпромторг также предлагал провести эксперимент по маркировке питьевой воды, чтобы оценить ее целесообразность.

Даниэль Карпова

Источник: DairyNews

 

[anycomment]

Оставить ответ