Креативные лайфхаки от фермеров, которые спасли их бизнес в пандемию #ЗАрубеж — Меркурий Россельхознадзор

Креативные лайфхаки от фермеров, которые спасли их бизнес в пандемию #ЗАрубеж

 Обсудить

«Фуф, ну, вроде и эту заразу пережили…» — вздохнули бы мировые фермеры после выхода из двухмесячного карантина, да только север все помнит (да и юг тоже — на Кубани уже придумывают новые решения для аграрной индустрии после показательного опыта).

Англия — веками образцовая страна процветающего фермерского хозяйства, серьезно пострадала в период пандемии: аграрии вынуждены были тоннами сливать молоко из-за невозможности сбыта на застопорившиеся рынки, спрос на продукцию достиг критических показателей…

Но не была бы Британия достойным примером для всех фермеров мира, если бы не нашла способ выкрутиться из, казалось бы, безвыходного положения, спасти свой бизнес, да еще и найти способ заработать. В четвертой статье из цикла авторских статей рубрики #зарубеж мы взглянем на «печальную» историю английских фермеров во время COVID-19 с другой, «позитивной» стороны.

Креативный фермерский рынок

Оказывается, свободное летнее расписание из-за COVID-19 дает новые возможности фермерским рынкам: один из них переместился прямо на ферму. История такова: несмотря на социальную дистанцию и медицинскую лицензию, городской совет проголосовал за закрытие местного рынка. Именно тогда Джейн и Чак Магри, которые управляют фермой Wildflowers Farm и продавали на рынке свои мед и травяной чай решили, что готовы организовать собственный рынок у себя на ферме.

По их словам, процесс оказался быстрым: всего 48 часов потребовалось паре на то, чтобы получить разрешение от медицинского учреждения, а инструкция по открытию фермы доступна в интернете каждому. К тому же владельцы Wildflowers Farm обладали всем необходимым: местом, оборудованием, свободным графиком.

Сейчас их рынок работает каждую пятницу с 5 июня до 9 октября, где 20 продавцов смогут предложить только продукты питания, причем товар можно получить как на месте, так и предварительно оформив его дистанционно. Креативность такого рынка, по словам Джейн и Чака, состоит именно в том, чтобы продвигать онлайн продажи, при этом местные медицинские учреждения должны подписать бумаги на физические или цифровые рынки, однако некоторые из них не имеют для этого достаточно рабочей силы или опыта.

И все-таки продажи на тех рынках, которые открылись, включая Интернет-площадки, оказались высокими, так что креативный метод Джейн и Чака помог фермерам спастись во время пандемии.

Записки фермера

К слову, на интернет просторах британские фермеры в обсуждениях на тему ущерба для молочной отрасли во время пандемии в основном озадачены вопросом упавшего спроса на молоко и отношением ритейлеров, сбытом продукции на рынок и его новыми диктаторскими условиями. Каждый предложил свое решение проблемы:

«По какой-то причине фермеры одержимы попыткой контролировать рынок. Единственный способ добиться успеха — это создавать бренды, которым доверяют люди, производить молоко для создания продуктов с добавленной стоимостью и объединять ресурсы для сокращения затрат на обработку. Или вы продаете напрямую и принимаете цену, которую вам дали. Но что бы Вы не выбрали, сопротивляться рынку бесполезно.»

«Я подозреваю, что до тех пор, пока не будут достигнуты долгосрочные договоренности с основными предприятиями розничной торговли, стабильность цен не будет достигнута.»

 

«Я думаю, что кооперативы, безусловно, могут хорошо работать в Великобритании и работать с нашими ритейлерами не против них — достаточно посмотреть на Arla, и я уверен, что если они начнут набирать обороты, то могут вписаться в огромные ряды британских фермеров, а не только сейчас из-за ковидности, но, вероятно, и за последние двенадцать месяцев.

Мышление британского молочного фермера меняется — до этого единственное беспокойство по поводу прямых продаж было из-за историй о том, что молоко не собиралось десятилетия назад до MMB, но теперь мы видим опасность яиц в одной корзине на самом деле, наряду с опасностью разрешить компаниям продавать ваш продукт, который не заинтересован в цене, а только в наценке, и, таким образом, заплатит как можно меньше, чтобы обеспечить поставку.

Хорошо, что конкуренция существует и, надеюсь, получит гораздо больше поддержки в будущем, так как мы все сейчас боимся, что поездка на американских горках ни к чему не приведет.»

А как Вы думаете, какие решения нужны российским фермерам, чтобы справиться с последствиями пандемии?

Спасибо, что Вы с нами, делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на нас, чтобы всегда оставаться в курсе интересный новостей 🙂

Источники: 12

 

Елизавета Ушань