Кто нарушает молочный закон — Меркурий Россельхознадзор

Кто нарушает молочный закон

 Обсудить

С 1 июля вступили в силу новые правила раскладки молочных, «не совсем молочных» и совсем не молочных продуктов в магазинах.Кто нарушает закон читайте прямо сейчас.

Правила продажи отдельных видов товаров дополнили новым пунктом 331 следующего содержания: «В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью: «Продукты без заменителя молочного жира».

Экспертиза молока: кто попал в Черный список?

Делается это в первую очередь для удобства покупателей. При такой раскладке товаров практически исключается возможность «ошибочной покупки». Каждый клиент магазина сможет сам сделать выбор, какой продукт ему приобрести – с молочным жиром или его заменителем. К сожалению, сейчас совместное расположение товаров на полках оставляет немалые возможности вводить покупателей в заблуждение, указывая истинное наименование товаров мелким или нечитаемым шрифтом на задней части упаковок. В результате человеку сложно принять информированное решение о покупке.

Между тем, право покупателей получать полную информацию о товаре в наглядном и доступном виде заключено в Законе «О защите прав потребителей».

И что в реальности?

Новое расположение товаров на полках должно быть введено с 1 июля 2019 года. В этот день мы и посетили крупные сетевые магазины («Пятерочка», «Магнит», «Азбука вкуса», «Билла», «Мираторг», «Магнолия»), чтобы своими глазами увидеть, что изменилось.

К сожалению, вынуждены расстроить уважаемых читателей: в проверенных нами магазинах не было предпринято каких бы то ни было действий для того, чтобы хотя бы минимально соблюсти новые требования.

Кислые, но не всегда молочные: тест йогурта, кефира, простокваши

Молочные продукты, молокосодержащие, продукты с заменителями молочного жира и даже продукты, не содержащие молочного жира по определению стоят на одной полке, зачастую – рядом друг с другом. Отдельных полок нет, нет и специальных значков, которые указывали бы, что данный товар – без заменителя молочного жира.

Тем не менее, по словам самих ритейлеров, определенная работа в этом направлении проводится. Мы связались с представителями сети «АШАН» и попросили прокомментировать ситуацию. Вот какой ответ мы получили: «В АШАН Ритейл Россия к указанным изменениям подготовились. Рядом с продуктами без заменителя молочного жира размещены специальные значки».

Если вы заметили в магазинах специальные указатели или отдельные полки с продуктами, содержащими только молочный жир, напишите об этом в комментариях!

Конечно, хочется верить, что магазины встанут на путь исправления и все же будут подчиняться правилам. Напомним, что соответствующее постановление о внесении изменений было подписано в январе. Возможно, почти полгода – слишком маленький срок, чтобы внести столь радикальные изменения в систему выкладки товара, и ритейл еще адаптируется к новым правилам игры на рынке.

А пока всех беспокоит вопрос: почему так происходит, и что будет тем магазинам, которые не соблюдают обязательные требования? С ним мы обратились к юристу.

Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей, «Росконтроль»:

Почему это происходит? Можно предположить несколько причин. Первая — это именно незначительность штрафа и негибкость самих торговых сетей (макисмальный штраф составляет 30000 рублей). Ведь выделение полок – это затрата трудоресурсов, смена алгоритма по выкладке товара, в отдельных случаях – перепланировка в самом магазине. Это физически не всегда возможно, поскольку новые технологии в постановке самих процессов сетями практически не используются, сокращение издержек происходит по пути оптимизации сотрудников (на кассы-то очереди стоят, что уж говорить про эффективное функционирование складом, ведение номенклатуры и так далее), поэтому в некоторых случаях дешевле заплатить штраф и не спеша приводить процедуры продаж в соответствии с законом.

Вторая причина – это наиболее высокая маржинальность при продаже разного рода продуктов с заменителями, когда потребитель не всегда видит состав, а покупает продукт по стоимости, сопредельной со стоимостью натурального продукта. Обвинить здесь сети именно в умысле трудно, но подозрения такие есть.

Но даже штраф в 30 тыс. рублей будет действенным, если органы Роспотребнадзора проведут рейды по торговым точкам на предмет исполнения законодательства. Поскольку если одна торговая сеть вдруг начнет получать административные протоколы по десяткам и сотням магазинов, то сумма накопится внушительная, а значит и появится мотивация обратить внимание на закон. Если надзорное ведомство будет пассивным, то ожидать скорого отделения товаров на полке не стоит.

Ника Виноградова

Источник: Росконтроль

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux