Кто скрывается за печеньем «Барни»?

 Обсудить

Многие дети любят пирожные в виде медвежонка «Барни». Взрослые охотно покупают шоколад Alpen Gold и Milka. Но что скрывается по другую сторону продукта?

С учетом того, что все названия торговых марок иностранные, то логично что и производитель «не наш». Не первый год идут дебаты между американским производителем и десятками иностранных компаний. Но несмотря на множество байкотов производитель Oreo упорно продолжает свой бизнес в России.

Интересны при этом маневренные ходы компании Mondelez (владелец брендов 7Days, Alpen Gold, Barni, BelVita, Halls, LU, Milka, Oreo, Toblerone, Tuc и другие. Mondelez International работает в 160 странах мира).

Во-первых, дробление бизнеса. Как сообщает РБК, Mondelez разделила европейский бизнес на 14 «коммерческих подразделений», отвечающих за меньшие субрегионы и отдельные страны. Понятно для чего. Каждый в ответе сам за себя.

«С конца 2023 года мы сделали работу нашего бизнеса на местах более независимой. <…> Продукция, продаваемая в России, теперь производится и распространяется на месте, без импорта готовых продуктов из Европы в Россию или экспорта из России в Европу», — заверил Грубер в комментарии для Reuters.

Получается нечто вроде франшизы, но только основную прибыль получает кто? Угадайте сами.

В0-вторых, предположительно, чтобы не попасть в украинский список «международных спонсоров войны» (спойлер: всё равно попала), в Mondelez заявляли, что продукты компании являются «основным продуктом повседневного спроса для простых людей», а приостановка деятельности «означала бы прекращение части поставок продовольствия для многих семей».

Тут невольно вернулась я к третьему абзацу данной статьи и попробовала вспомнить, что из всего перечисленного является основным продуктом питания среди населения? Конечно, на это мой двухлетний сын мог бы смело ответить «Барни», так как он действительно ест его почти каждый день, но мы же понимаем, что без печенья можно прожить. Тем не менее ход сделан хитрый и бизнес продолжает развиваться на территории РФ.

При этом важно подчеркнуть, что налоги платятся в ФНС. А это плюс для нашей страны. Чтобы ощутить его масштаб попробуйте представить в своих руках сумму 1 млн долларов или рублей (если так больше нравится), но с последующей конвертацией по актуальному курсу. И отнесите это в ближайшую налоговую службу. Примерно так и сделали, казалось бы обычные производители бисквита, заплатив сумму налога $61 млн.

Так зачем терять большую прибыль (в 2022 году она составила $339 млн), если можно придумать новый обходной путь, чтобы не выводить бизнес из той страны, которую по ряду причин в суете покинули другие? Вопрос риторический.

Теперь Вы знаете с каким трудом мишка Барни удержался на полке в вашем ближайшем супермаркете. Пользуясь случаем спасибо за расширенный ассортимент, правда, с абрикосом приторно сладкий, а вот с бананом и шоколадом очень даже вкусный.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: РБК

[anycomment]

Оставить ответ