Маркировка воды: что-то пошло не так — Меркурий Россельхознадзор

Маркировка воды: что-то пошло не так

 Обсудить

Последние новости: эксперимент по маркировке воды, который должен был стартовать в стране с 1 апреля 2020 г. и продлится до 1 марта 2021 г., застопорился из-за новой пандемии коронавируса. Что все-таки пошло не так?

1. Приостановка производства на предприятиях

Одна из основных причин провала эксперимента по маркировке воды очевидна — это пандемия COVID-19 и ограничительные меры, связанные с ней. Все дело в том, что из-за реального риска заболевания коронавирусом и письма с рекомендациями от Роспотребнадзора, многие предприятия были вынуждены изолировать свой персонал, который не связан на прямую с производством. Как следствие, проведение эксперимента по маркировке воды приостановилось, что очевидно выпало на руку всем, кроме представителей ЦРПТ.

Минпромторг уже обратился к правительству с просьбой отменить ограничительные меры для оператора маркировки — представителей ЦРПТ, которые выезжают на производство и дают рекомендации по установке оборудования там.

 
 

Директор ЦРПТ Михаил Дубинин заявил, что 11 компаний уже проверены, 4 — ждут технологического решения, а еще 2 — отпали из-за сложившейся ситуации с пандемией. Планировалось, участниками эксперимента станут всего 76 компаний, а всего кандидатов — 230 (по данным ЦРПТ — 227).

2. Лето близко

Вторая важная причина, по которой пилотный проект по маркировке воды застопорился — приближение летнего сезона. Как известно, на него приходится самый пик покупательского спроса в индустрии производства воды, поэтому привлечь компании для участия в эксперименте будет сложно — сейчас всем не до него, ведь нужно успеть подготовиться к ажиотажной сессии продаж.

 
 

3. Крупные игроки вне игры

Еще один фактор, который обернулся неожиданностью для заинтересованных в эксперименте лиц и приостановил его проведение — выход из игры крупных игроков. Стало известно, что такие крупные компании, как Cola, PepsiCo, «Боржоми»и Danone отказались от участия в пилотном проекте по маркировке воды. Напомним, что Danone, инициировавший эксперимент пот маркировке молочной продукции, в своей время так же от него отказался из-за финансовой нагрузки.

 
 

4. Погрешности в законе о маркировке воды

Помимо всего прочего, в законе маркировке воды существуют свои погрешности, которые, возможно, являются еще одной причиной заморозки пилотного проекта. Например, комитет по агропродовольственной политике Совфеда отметили, что в постановлении правительства отсутствует пункт о маркировке воды с добавлением сахара, и его было бы необходимо добавить.

Однако несмотря на временные трудности, комитет Совфеда продолжает делать все возможное, чтобы возобновить проведение эксперимента по маркировке воды, и в частности направил письмо руководителям регионов, чтобы привлечь к пилотному проекту как можно большее число участников рынка.

А как Вы относитесь к маркировке воды и маркировке в целом? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на нас, чтобы всегда оставаться в курсе последних событий.

Елизавета Ушань

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux