Маркировка вынуждает молочников поднять цены — Меркурий Россельхознадзор

Маркировка вынуждает молочников поднять цены

 Обсудить
Молочные предприятия в связи с запуском маркировки продукции будут вынуждены увеличивать отпускные цены минимум на 2-3%, прокомментировал РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз») Дмитрий Востриков.

Российские производители с июля 2018 года оформляют электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе «Меркурий»​​​. С 1 июля 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию, кроме питьевого молока, кисломолочной продукции в потребительской упаковке и мороженого — они войдут в «Меркурий» с 1 ноября.

Одновременно в России проходит эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции: он продлится до 29 февраля 2020 года, а запуск обязательной маркировки запланирован на 1 июня 2020 года. Востриков напомнил, что система прослеживаемости «Меркурий» является бесплатной для пользователей, тогда как ситуация с маркировкой несколько иная: кроме платы за модуль шифрования и генерацию уникального кода (0,5 рубля без НДС с каждой единицы продукции частной организации), требуется закупка импортного оборудования (для нанесения QR-кода, его считывания кода на каждую линию и так далее).

«Таким образом, молочные предприятия вынуждены будут минимум на 2-3% увеличивать отпускные цены, что очень сложно в условиях стагнации покупательской способности населения», — считает глава «Руспродсоюза».

Между тем, он добавил, что полного дублирования функций двух систем не прослеживается: «Меркурий» контролирует входящее на производство сырье и направлен на борьбу с фальсификатом, а система электронной маркировки «Честный знак» — это попытка победить контрафакт в готовой продукции, процент которого в продуктах питания находится в рамках статистической погрешности.

Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») ранее обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать проведение анализа целесообразности эксперимента по маркировке готовой молочной продукции.

«Если избежать эксперимента по «Честному знаку» нельзя, то необходимо прописать методику оценки эксперимента. Пищевые предприятия понимали, чем полезен «Меркурий», но не видят экономического эффекта внедрения системы для отрасли по маркировке», — заметил Востриков.

Он напомнил, что профильные союзы предварительно оценивают затраты отрасли в первый год запуска маркировки в 40 миллиардов рублей и по 20 миллиардов рублей — в последующие годы. Минпромторг РФ не видит причин для роста цен на готовые молочные продукты из-за введения их цифровой маркировки, сообщили в понедельник РИА Новости в пресс-службе министерства.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux