Маркировка в 2025: что важно знать компаниям

 Обсудить

В преддверии 2025 года компании сталкиваются с подготовкой к серьёзным изменениям в обязательной маркировке товаров, что существенно повлияет на их работу.

фото сделано с помощью gigachat_bot

Основатель и генеральный директор Docs.Seller, Роман Медведев, обратился к оператору системы маркировки «Честный знак», чтобы получить разъяснения по этим нововведениям. Представители ЦРПТ предоставили актуальную информацию о предстоящих переменах.

Что изменится в маркировке товаров в 2025 году

В 2025 году ожидаются значительные изменения в сфере маркировки, которые охватят различные отрасли. Одним из ключевых изменений станет поэтапное введение обязательной маркировки для ряда товаров.

С 1 февраля 2025 года производители и импортеры растительных масел должны будут маркировать продукцию во всех типах упаковки. Этот процесс начался в октябре 2024 года для упаковок из стекла и полимерных материалов.

С 1 марта 2025 года обязательная маркировка распространится на:

  • Влажные корма для животных;
  • Консервы из мяса, грибов, овощей, ягод и фруктов;
  • Новые текстильные изделия (нижнее белье, футболки, купальники, носки, перчатки, шапки, галстуки, шарфы и детская одежда);
  • Медицинские перчатки.

Фермеры, производящие консервы, также будут включены в систему маркировки, а с 2025 года начнется запрет на продажу лекарств без маркировки или с истекшим сроком годности.

Минпромторг предложил расширить маркировку на следующие товары:

  • Осветительное оборудование, бакалейные товары, строительные материалы, косметику и бытовую химию, детские игрушки (с 1 марта 2025 года);
  • Определённые виды смазочных материалов и автомобильных жидкостей (с 1 сентября 2025 года).

К осени 2025 года планируется введение разрешительного режима для ветеринарных препаратов, икры, безалкогольного пива, велосипедов и товаров для реабилитации.

Как изменилась ситуация на маркетплейсах после введения маркировки

Введение обязательной маркировки значительно повлияло на рынок товаров, продаваемых через маркетплейсы.

  • В схеме FBO полностью исключена возможность продажи немаркированных товаров. Нарушители получают штрафы, а их продукция возвращается.
  • Маркетплейсы внедрили систему кассового контроля, защищающую покупателей от некачественных или небезопасных товаров.
  • Установлена возможность отслеживать качество товаров через интеграцию с государственными реестрами.

Тем не менее, остаются проблемы, над которыми работают маркетплейсы совместно с системой «Честный знак»:

  • Реализация по схеме FBS, где маркетплейсы не могут контролировать маркировку товаров;
  • Необходимость отслеживания российских производителей для борьбы с серым импортом;
  • Создание единых стандартов для борьбы с нелегальной продукцией.

Подготовка к нововведениям требует от бизнеса гибкости и адаптации. Docs.Seller рекомендует искать надёжных партнёров для помощи в перестройке бизнес-процессов в условиях новых требований.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Честный Знак

Оставить ответ