Маркировка молочной продукции — отсрочка на полгода! — Меркурий Россельхознадзор

Маркировка молочной продукции — отсрочка на полгода!

 Обсудить

Минпромторг и ЦРПТ обсудили итоги эксперимента по маркировке молочной продукции с  молочниками. Получит ли эта отрасль отсрочку или маркировку отменят вовсе? Узнайте в нашей статье.

Предложение, от которого невозможно отказаться

Похоже, протесты фермеров и предпринимателей молочной промышленности наконец-таки принесли свои плоды. Все это время ASP News внимательно следили за молочными дебатами, участвовали в форумах и мероприятиях, публиковали тематические материалы. О том, какие отрасли получили максимальную отсрочку можете прочитать здесь:

Кто получил самую большую отсрочку в маркировке товаров (часть 1)

Кто получил самую большую отсрочку в маркировке товаров (часть 2)

10 февраля стало известно  о том, что маркировку могут перенести. С таким предложением выступил Минпромторг в ходе встречи министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова с представителями молочного производства и ЦРПТ. Аналитики заключили, что к маркировке молочники пока не готовы.

Так, если раннее внедрение маркировки планировалось 1 июня 2020 года, то теперь эту дату предлагают сделать стартовой для регистрации участников в системе. 

С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года – продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции.

Получается, отсрочка обещает составить полгода. А для фермерских хозяйств и мелких производств так и вовсе год. Однако на этом сюрпризы не заканчиваются. Минпромторг предлагает не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей.

«Обязательное сканирование кода маркировки на кассе начнется с даты введения обязательной маркировки, однако российской рознице планируется предоставить отсрочку по штрафам 12 месяцев с даты публикации постановления Правительства Российской Федерации об обязательной маркировке, чтобы бизнес в спокойном режиме успел дооснастить себя сканерами для считывания кодов.», — сообщает пресс-служба Минпромторга.

Будет ли диалог государства и бизнес-сообщества?

Оптимистичный ход молочных дискуссий прокомментировал Артем Белов. По его мнению, предложение Минпромторга об отсрочке маркировки уже говорит о том, что понимание сложностей с внедрением маркировки и предстоящими колоссальными затратами, связанными с ней, определенно устанавливается.

Однако издержек и проблем не избежать, если маркировка хоть и получит отсрочку, но все-таки внедрится. По имеющимся данным, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб., а ежегодные затраты – не менее 35,2 млрд. руб. Напомним, что пилотный проект еще не завершен, и оценка целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции еще не проведена. Тем не менее, предложение по переносу сроков уже прозвучало от Минпромторга, который изначально предложил продлить эксперимент до 31 мая 2020 года.

Протесты молочников

Представители бизнес-сообщества убеждены, что маркировка на молочные продукты нецелесообразна и уже давно активно пытаются доказать это министерству и разработчикам. В интервью с представителями бизнес-сообщества ASP News выяснили позицию молочников: основная цель маркировки — прослеживание фальсификата, доля которого на рынке в молочной отрасли менее 1 % на данный момент, не может быть достигнута. Точнее, ФГИС «Меркурий» пока справляется с этой задачей, его надо только усовершенствовать. Он отслеживает даже восстановленное молоко.

В СМИ также публиковалось мнение руководителя предприятия, перерабатывающего 80 тонн молока в сутки. Тут возникает следующее несоответствие: заказать маркировку в типографии, как предлагает Реваз Юсупов не получится, потому что молоко — продукт скоропортящийся. Заявки приходят каждый день, заказы на упаковку выполняются на три месяца вперед в Швецию.

«Как мы будем знать какую марку и в каком количестве клеить? Какие придут заявки от сетей и от магазинов у дома? Откуда мы сможем это узнать? А я обязан вторым пунктом в QR-коде указать номер партии, какое количество продукта налито, какая жирность. Как я смогу по скоропортящейся продукции это знать? Это касается всех заводов, производящих свежую продукцию.»

Мал золотник, да дёшев

В любом случае, свои инициативы Минпромторг намерен более детально обсудить на заседаниях рабочей группы с бизнесом и Минсельхозом — координатором эксперимента. Возможно, у молочников есть надежда не только на перенос сроков, но и на отмену маркировки молочной продукции. Однако даже если утопии не быть, то суровую реальность теперь может смягчить один благоприятный исход и для молочников, и для потребителей. Возможно, вскоре мы все увидим на прилавках магазинов молочную продукцию весом всего в 30 грамм, зато не дороже, чем 30 рублей.

ASP News активно следит за развитием всех событий. 

Елизавета Ушань

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux