Маркировка молочных товаров- миф или фак(т) — Меркурий Россельхознадзор

Маркировка молочных товаров- миф или фак(т)

 Обсудить

Молочная продукция в ГИС «Меркурий» — год назад многие сомневались, что это станет реальностью, но факт первое включение состоялось и через 36 дней будет введена остальная часть молочных товаров в ЭВС. Сомнений, что это произойдет нет да и времени на разговоры тоже не осталось, все усиленно готовятся к 1 ноября. А самые продвинутые участники рынка интегрируют свой бизнес-процесс и не переживают читая новости про ежедневные штрафы, которые получают те, кто неосознанно или умышленно некорректно работает в ГИС «Меркурий». Так а что же маркировка ЦРПТ о которой тоже многие говорили, но знают далеко не все?

«На текущий момент в эксперименте участвует более 30 компаний, в том числе крупнейшие производители. Еще раз призываю участников оборота молочной продукции активно подключаться к эксперименту для использования всех возможностей комфортного перехода к обязательной маркировке», — сказал министр, отметив, что эксперимент является добровольным.

Он уточнил, что производители готовой молочной продукции, входящие в Национальный союз производителей молока «Союзмолоко», не принимают участие в эксперименте.

«Союзмолоко» ранее просило Минсельхоз и Минпромторг РФ сопоставить расходы на маркировку молока с финансовой выгодой от ее введения в рамках эксперимента. По предварительным оценкам организации, совокупные единовременные инвестиции составят для отрасли около 25 млрд рублей, а ежегодные затраты — около 20 млрд рублей. При этом чистая прибыль всей отрасли, по оценкам Росстата, в 2018 году составила 35 млрд рублей.

Как пояснил Мантуров: «Без [производители, входящие в «Союзмолоко»] их непосредственного участия сопоставить расходы этих конкретных производителей на маркировку молока с финансовой выгодой от ее введения просто невозможно».

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. обязательной станет маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пять групп изделий легкой промышленности. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. ЦРПТ занимается разработкой системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России в форме государственно-частного партнерства.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru  

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux