Мировые ритейлеры закрывают магазины: как спасти свой бизнес? — Меркурий Россельхознадзор

Мировые ритейлеры закрывают магазины: как спасти свой бизнес?

 Обсудить

 Из-за COVID-19 торговые сети по всему миру вынуждены массового закрываться, даже не успев открыться. Как противостоять кризису сегодня и спасти свой бизнес?

Сбылись худшие прогнозы и кошмары ритейла: после затяжного локдауна из-за COVID-19 торговые сети по всему миру вынуждены массового закрываться, даже не успев открыться. Как противостоять кризису сегодня и спасти свой бизнес?

В МИРЕ

Отчаянные времена требуют отчаянных мер: чтобы снова встать на ноги после разрушительной для экономики вспышки коронавируса, ритейл по всему миру принял решение временно свернуть некоторые из своих магазинов. Этого требуют и внешние обстоятельства: закрытые торговые центры, низкий спрос среди арендаторов, требования местных властей… О каких мировых компаниях идет речь?

Apple, The Children’s Place, Williams-Sonoma, Columbia, Dillard, Fossil, Nike, Patagonia, Amazon, J. Crew, Talbots, Tapestry, Adidas, American Eagle, Tiffany и многие другие известные бренды.

Прогнозы экспертов неутешительны, вплоть до возможного банкротства торговых сетей (один лишь пешеходный трафик у ритейла в Америке сократился на 98 %). По их мнению, самоизоляция и вынужденный шоппинг онлайн сформировали у покупателей новые привычки, к которому ритейлу придется подстраиваться целые годы.

«Никогда не было падения уровня розничного трафика, и у этих ритейлеров очень мало возможностей компенсировать уровень снижения продаж».

Маргарет Рид, старший управляющий The Privet Bank в Union Bank

В РОССИИ

Пандемия коронавируса ударила и по российскому ритейлу: крупные торговые сети выступают за первоочередное открытие магазинов больших площадей (свыше 1000 кв. м), а уж потом — более малых (400 кв. метров), несмотря на рекомендации Роспотребнадзора. Это касается и бутиков в торговых центрах, но только тех, кто имеет собственные выходы, на каждого покупателя будет приходиться 20 кв. м.

Непродуктовая розница серьезно пострадала от введенных мер, ограничивающих ведение традиционной торговли. Даже при наличии у части магазинов онлайн-каналов и возможности работать в режиме пунктов выдачи заказов падение оборотов достигло 90% и более, — сказал эксперт. — При этом расходы, связанные с арендой, коммунальными платежами, остались на прежнем уровне, тогда как затраты на логистику и складские услуги выросли — с учетом поступления заказанного до введения ограничений товара. Кроме того, не уменьшаются и расходы на оплату труда сотрудникам: большинство крупных сетей не увольняли работников, а отправляли их в оплачиваемые отпуска.

 

Но не только из-за снижения покупательского спроса, самоизоляции клиентов и ограничительных мер от правительства пострадали ритейлеры. В некоторых компаниях работники в прямом смысле слова ощутили весь вред пандемии: в Екатеринбурге закрыли склад «Красного и белого» из-за того, что 24 его сотрудника заразились коронавирусом.

Огромные убытки терпит Media Market, а все из-за того, что компания Ceconomy, владелец сетей которых как раз является MediaMarkt и Saturn, была вынуждена закрыть все свой магазины из-за COVID-19 и локдауна. Теперь компания рассчитывает на помощь немецкого правительства, обратившись к властям Германии за помощью.

Немецкий государственный банк KfW (Kreditanstalt für Wiederaufbau) удовлетворил заявку Ceconomy и предоставил кредит в размере 1,7 млрд евро при условии, что Ceconomy прекратит выплачивать дивиденды, пока кредит остается активным. Еще 340 миллионов было заимствовано у других кредиторов.

СРОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ: КАК СПАСТИ БИЗНЕС

Внимание, знатоки, вопрос: как же сохранить свой бизнес после разрушительного удара по экономике, а также успеть приспособиться к новым условиям торговли и меняющимся тенденциям покупателя? Пять практических советов, которые учитывают новые реалии рынка услуг:

1. Зарабатывать через продажу ресторанных блюд

Ритейл в сфере пищевой промышленности придумал эффективный метод и для себя, и для ресторанов: крупные торговые сети начали выставлять на свои полки готовые обеды и блюда из ресторанов, привлекая тем самым дополнительных покупателей. «Вкусвилл» первыми присоединились к проекту «Ресторан на полке», к 1 июля присоединяться еще 30 ресторанов. Все крупные сети X5 Retail Group готовы с ними, полностью убирая свою наценку на блюда, но и рестораны просят пересмотреть ценовую политику, чтобы еда была доступной для покупателя.

2. Сделать упор на службу доставки

Значение службы доставки в период карантина повысилось вдвое: об этом говорит увеличение числа заказов и потребительского спроса. Тот же «ВкусВилл» отреагировал на изменения сразу: внедрил систему доставки, самовывоза и dark store — склады, работающие чисто на доставку. В»Яндекс.Лавка» придумали круглосуточную доставку: покупатель сможет выбрать заказ, его доставят к нему на такси, «при заказе до 500 рублей с полуночи до семи утра доставка будет стоить 149 рублей, от 500 до 1500 рублей — 99 рублей, а дальше — бесплатная».

3. Сокращение затрат (увольнение работников и сокращение зарплат руководителям)

Gap Inc. недавно объявила, что отменит свои летние и осенние заказы, чтобы сократить расходы, и эксперты ожидают, что другие бренды примут аналогичные меры.

«Универмаги находятся в« режиме выживания, так как руководство работает над тем, чтобы сократить все возможные расходы и отток денежных средств, учитывая неопределенность продолжительности закрытия магазинов и вероятного сокращения электронной коммерции с двузначными числами. Мы считаем, что все универмаги активно работают с кредиторами на условиях завета и дополнительного финансирования».

Аналитики Cowen

4. Скупка товаров у американских брендов

Ритейлеры также пытаются избавиться от избыточных запасов, которые, по мнению аналитиков достигли многолетних максимумов. Именно поэтому сегодня идея «секонд-хенда» может оказаться выгодной для собственного старт-апа: можно скупить ненужную одежду у магазинов с мировым именем по минимальной цене и открыть свой магазинчик с лояльной ценовой политикой на известные бренды.

5. Онлайн-шоппинг

Онлайн — щоппинг — это новый красный, или новый тренд этого года. PepsiCO, например, запустила собственные онлайн-магазины, причем сразу два, потребители смогут заказать еду из интернет-магазинов, а также из ресторанов быстрого питания. К тому же компания придумала умную акцию: комплекты продуктов в упаковках — от 29 до 49 долларов за один набор.

 

Считаете ли Вы, что удобнее покупать одежду онлайн и стоит ли сначала открывать торговые центры? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на нас, чтобы всегда оставаться в курсе всех новостей.

Если Вы можете рассказать о том, как выживает Ваш бизнес в новых условиях и с чем приходиться сталкиваться, пишите на почту автору статьи (lisa.ushan@aspcom.ru) или делитесь в комментариях.

Елизавета Ушань

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux