Молочники добились своего! Введение обязательной маркировки молочной продукции переносится — Меркурий Россельхознадзор

Молочники добились своего! Введение обязательной маркировки молочной продукции переносится

 Обсудить

Да, молочникам удалось сдвинуть сроки маркировки с января на май 2021 года.

Причина официальная: не успели подготовиться большинство молочных предприятий из-за коронавируса.

Об этом сообщило издание Forbes, что маркировка переносится на май 2021 года, согласно новой «дорожной карте», которая была создана Минпромторгом, Минсельхозом, Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки), при участии представителей отрасли и Национального союза производителей молока. Перенос сроков обсуждался также с Минэкономразвития.

Финальная версия документа была представлена на рабочей группе по внедрению маркировки в Минпромторге на этой неделе, говорит один из участников совещаний. Согласно документу, обязательной маркировка станет с мая 2021 года, но до этого — с января 2021-го участие в программе будет добровольным. На этом этапе ЦРПТ будет бесплатно выдавать коды маркировки.

Закрепим полученную информацию:

  • с 20 января 2021 года в маркировка будет в добровольном порядке, когда можно будет получить коды от ЦРПТ бесплатно.
  • с 1 мая 2021 года маркировка станет обязательной.
  • с 1 мая 2023 года будет введена полная поэкземплярная прослеживаемость.

Причина очевидная: молочники не успели подготовиться к маркировке не из-за коронавируса, а по причине того, что считают данную систему прослеживаемости не нужной, абсолютно не целесообразной и во многом дублирующей уже действующую государственную систему «Меркурий». Дороговизна оборудования, которое необходимо докупать либо брать в аренду пугает бизнес-сообщество и они делают всё, чтобы не допустить маркировку. Аппаратный комплекс необходимо будет установить не только на сам молочный завод, но и на склады, плюс расходы на его сервис и амортизацию, нужно будет приобрести камеры-считыватели и обеспечить высокоскоростной интернет, только на закупку необходимого оборудования потребуется около 200 млн рублей, кроме того, придется оплачивать по 60 коп. за каждую марку. Это приведет к тому, что цены на молочные продукты вырастут в среднем на 10 %, а это ляжет на плечи потребителей, считают молочники.

Как будет вводится маркировка

С 1 мая 2021 года начнется обязательная маркировка сыра, сливочного масла и мороженого.

С 1 июля — молока и несгущенных сливок (со сроком годности более 28 дней), пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира, молочной сыворотки, творога и молодых сыров, сметаны.

С 1 октября — молока и несгущенных сливок (со сроком годности 28 дней и менее), молока и сливок, сгущенных или с добавлением сахара, безалкогольных напитков, содержащих молочный жир. Также с 1 октября, розница будет обязана передавать информацию о продаже молочных продуктов через кассу в систему маркировки.

С 1 мая 2022 года, должны будут предоставлять сведения о движении товара (его наименование и количество) не только ритейлеры, но и производители, и дистрибуторы.

С мая 2023 года они должны будут передавать в систему маркировки всю информацию о движении каждой единицы промаркированного товара. Почти на год отсрочат введение обязательной маркировки при продаже через собственную розницу и при прямых продажах фермерам (с 1 ноября 2022 года вместо 20 января 2021 года).

Не будут маркироваться товары весом до 30 гр., питание для детей до 3-х лет, специальное и профилактическое питание.

Маркировка молочной продукции должна была стать обязательной с 1 июня 2020 года, но в апреле правительство сдвинуло срок на 20 января 2021 года. Теперь все ждем день Х — 1 мая 2021 года.

Напомню, что компания ЗАО «АСП» помогает компаниям и предприятиям любого типа успешно внедрять маркировку «под ключ».

ЗАО «АСП» — на протяжении нескольких лет зарекомендовала себя, как один из лучших интеграторов, который помогает бизнесу со всеми системами прослеживаемости. Справились с ГИС «Меркурий», который тоже на начальном этапе многие молочники боялись, справитесь и с маркировкой. Как уже показал опыт наших клиентов, главное доверить процесс интеграции профессионалам.

Наши контакты: Россия, г. Краснодар, ул. Дальняя, 27 (работаем по всей России и странам СНГ)

Телефоны: +7 (499) 380-83-05

Сайты компании: aspcom.ru; меркурий-россельхознадзор.рф

E-mail: asp@aspcom.ru

Если статья была интересной, то ставьте класс и делитесь в соц.сети.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина